Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.
Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
Реклама на сайте По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
|
Электронный журнал «КЛУБ-КРИК», март-апрель 2014, №36
Август 14, 2014 dmitrythewind

Март? Апрель? Да скоро уже лето кончится! Да, бывает и так. Весна и лето выдались напряженными, так что дайджест весенних публикаций КЛУБ-КРИКа выходит только сейчас. Лучше поздно, чем… ну, вы поняли…
В новостях у нас – сплошные поздравления – кого с Оскаром, а кого – с днем рождения!
Кинопремия Капля
«Круги на воде» от «Капли» продолжают расходиться. Вспоминаем, обсуждаем и предвкушаем. Да, и еще интервьюируем!
Новинки
«Возможно в картине [«Воздушный маршал»] и нет определенной отсылки к творчеству Хичкока с нагнетанием саспенса, но уж точно отсылки к детективному творчеству Агаты Кристи есть точно. Так как сюжет впечатляет не только тем как лихо закручивает события на протяжении всей ленты, но и достаточно грамотно представляет процесс собственноручных поисков настоящих неприятелей. Можно лишь сказать одно, личности настоящих неприятелей предугадать будет сложно» (из отзыва Michael Bay)
«Несмотря на тему «заколдованных зеркал», «Окулус» больше напоминает не дилогию «Зеркала», а скорее «1408» или «Астрал» — тут и столкновение скептиков и уверовавших, и попытка «измерить» дьявольские артефакты с помощью науки, а главное – атмосфера медленно надвигающегося безумия» (из отзыва Dmitrythewind)
Другие новинки:
КРИК-парад
Наш редактор и постоянный автор Роберт Виллэн делится своими наблюдениями о лучших и худших фильмов в истории начиная с «Прибытия поезда» и заканчивая… 2013-м годом!
КРИК-персоны
 Умберто Ленци
«Многие зрители часто недолюбливают режиссёра [Умберто Ленци], считая его, по меньшей мере, человеком, не наделённым выразительным талантом, умением создавать шедевры, и нередко причисляют к попросту частому имитатору чужих творений. В самом деле, отчасти тут сложно спорить, но Ленци обладал собственным уникальным даром, как толковый мультижанровый режиссёр и почти постоянный сценарист, умеющий следовать нога в ногу с самыми популярными направлениями кинематографа Италии не одно десятилетие» (из статьи MidnightMan)
Современные классики
Сегодня у нас широкая география кинематографических талантов – США, Швеция, Испания, Италия… Выбирайте классиков на вкус! 🙂
Классика жанра
«С точки зрения погружения в атмосферу дорожного приключения, кино безусловно интересное. В картине Роберта Хармона не следует искать скрытый смысл, потому, как то, что было в голове режиссёра мы не всегда можем угадать или предугадать.» (из отзыва nikromantik79 на фильм «Попутчик»)
Страшные книги
Экранизации
Проект F
Проект 23
Проект Т
Интересно, сколько трэша за один раз может посмотреть среднестатистический зритель? И, главное, что с ним потом будет 🙂 А вот наши авторы способны выдержать куда больше трэша, чем вы думаете – и даже написать об этом.
«Эротический триллер с одновременными чувствами какой-то мрачной и сумеречной, перерастающей в патологичность психоэмоционального состояния трагедии переживаний, и томной влекущей сексуальности с медлительностью наблюдателя и созерцателя. Всё это отягчается какой-то идиотской весёленькой музыкой в иные моменты, подошедшей бы скорее комедиям тех же годов производства, однако порой, в некоторые моменты, придающей своеобразный шарм происходящему. Франко снял эту картину, которая, является авторемейком его же «Дьявольского доктора Z», под псевдонимом Фрэнк Холлманн» (из отзыва Xatar на фильм «Она убивала в экстазе»)
- Сладкая месть — отзыв на триллер «Она убивала в экстазе» (Sie tötete in Ekstase, 1971)
- Новый Франкеншетейн — рецензия на фильм «Тело для Франкенштейна» (Flesh for Frankenstein, 1973)
- Отзыв на авангардный фильм «Свадебная ваза» (Vase de noces, 1974)
- Хорошая девочка Мадлен — отзыв на триллер «Триллер: жестокий фильм» (Thriller – en grym film, 1974)
- Итальянский ответ дядюшке Сэму — отзыв на фильм ужасов «В когтях демона» (Il bosco 1, 1988)
- Отзыв на фэнтези «Ловчий смерти 4: Последняя великая битва» (Deathstalker IV: Match of Titans, 1991)
Нападение резиновых мутантов — отзыв на трэш «Гемоглобин» (Bleeders, 1997)
- Отзыв на комедийный трэш «Мультеррор» (Terror Toons, 2002)
- Фильм с самым честным названием или Welcome to the Vomit Gore Hell — рецензия на фильм «Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls, 2006)
- В конце пути — рецензия на фильм «Конец пути» (End of the Line, 2007)
- Отзыв на комедийный трэш «Мультеррор 2» (Terror Toons 2: The Sick and Silly Show, 2007)
- Пулеметчица — рецензия на фильм «Девочка-пулемет» (Kataude mashin gâru, 2008)
- День Благодарения с расчлененкой в качестве гарнира — рецензия на фильм «День убиения» (ThanksKilling, 2009)
- Отзыв на трэш «Трахальщики мусорных бачков» (Trash Humpers, 2009)
- Хотели остренького? — отзыв на триллер «Человеческая многоножка» (Human centipede. First sequence, 2009)
- Экспериментатор — отзыв на триллер «Человеческая многоножка 2″ (Human centipede II. Full sequence, 2011)
- День Благодарения с разжижением мозгов — рецензия на фильм «День убиения 3″ (ThanksKilling 3, 2012)
- Отзыв на трэш «Атомная школа: Возвращение» (Return to Nuke ‘Em High Volume 1, 2013)
Блог НСТ
Полвека и более
Сегодня в рубрику «старичков» затесались сразу несколько знаменитых произведений – от маэстро Хичкока и маэстро Копполы. И то, что этим фильмам уже более полувека, вовсе не значит, что они «устаревшие»…
«Что касается режиссёра, то до почерка мастера ещё далёко. Здесь царит диктат кормановских стандартов. Только через 10 лет Коппола изменит лицо мирового кинематографа и начнёт последовательно выпускать шедевры, над которыми будет корпеть годами» (из отзыва Arrmen на фильм «Безумие 13»)
Вампиры
«Вопреки опасениям относительно качества последнего фильма Дарио Ардженто, следует признать, что его фантазия на тему романа Брэма Стокера «Дракула» получилась интересной и отчасти идеальным цифровым хоррором в 3D. Осознав всё-таки, что как раньше снимать уже не получится, Дарио Ардженто сотворил не столько хоррор в привычном понимании, сколько цифровой спектакль. Его фильм отличают условные декорации, театральная манера игры и чисто внешние эффекты» (из отзыва Роберта Виллэна на фильм «Дракула 3D»)
Зомби
«Удивительно, но при, казалось бы, затасканной идеи и среднего уровня режиссёре, вкупе с очень маленьким бюджетом, авторам удалось создать интересное и грамотное в визуальном отношении кино. Но обо всём по порядку. Для начала о недостатках: это, конечно же, в первую очередь сюжет фильма. Желая быть полностью уверенными в коммерческом успехе своего детища, авторы просто-напросто сделали ксерокопию сценария «Ночи живых мертвецов» всё того же Ромеро, внеся в него несколько корректировок по заветам от Фульчи» (из отзыва Poltergeist III на фильм «Могильный холм»)
- У холмов есть глазницы. — отзыв на зомби-хоррор «Могильный холм» (Le notti del terrore, 1981)
- -Василий Иванович, тут колодец нашли, умный, эхо отвечает всегда в тему… — отзыв на зомби-хоррор «Колодец смерти» (The Dead Pit, 1989)
- Отзыв на зомби-хоррор «Чёрные демоны» (Demoni 3 / Black Demons, 1991)
- -Скажи мне, что ты видишь? (с) Профессор Джоунс — Я вижу бредовый фильм. (с) Poltergeist III — отзыв на зомби-хоррор «Властелин Ада» (Hellmaster, 1992)
- Идет охота — отзыв на зомби-триллер «Прямо в ад» (Down to Hell, 1997)
- Самый несмешной трэш — отзыв на зомби — трэш «Стриптиз от зомби»/ «Зомби-стриптизёрши» (Zombie Strippers!, 2008)
- Эксперимент «Зомби» — рецензия на фильм «Мисс Зомби» (Miss Zombie, 2013)
Каннибалы
«Вообще, если картину посмотрит зритель далёкий от данного жанрового направления, то будет не столь критичен. Ведь тут имеется остросюжетная канва истории, уводящая от шумной цивилизации Нью-Йорка в зелёные дебри, кишащие уймой смертельных ловушек, где человек подобен плотоядному хищнику. Это всё увлекает в захватывающий водоворот событий приключенческой специфики, держащей в напряжении за счёт частых киношных ужасов, происходящих на экране во всей отталкивающей эпатажной красе. Однако более насмотренный без труда вынесет ряд претензий к автору» (из отзыва MidnightMan на фильм «Ад каннибалов 2»)
Дьявольщина
«Честно говоря, после просмотра я испытала глубокое духовное потрясение, почти шок. А фраза из письма Эмили («Люди говорят, что бог умер, но как они могут так говорить, если я показала им дьявола») — запомнилась, наверное, на всю жизнь, как и обворожительная улыбка Лоры Лини» (из отзыва Mabgat на фильм «Шесть демонов Эмили Роуз»)
Дорожные ужасы
««Ничего себе поездочка» выгодно отличается от типовых маньячных триллеров, благодаря удивительной гармонии забавного и страшного на протяжении всего хронометража. Джон Дал лихо миксует противоположные жанры, мгновенно разряжая жуткую атмосферу прикольным гэгом, когда требует авторский замысел, и тут же в считанные секунды возвращает хоррор на место, как будто и не смешил зрителя минуту назад…» (из отзыва Алексея Петрова)
Детишки
«Будучи лишенным слова ужасы в графе «жанр», «Райское озеро» сразу заявляет о своей принадлежности. Это чистой воды триллер, по ходу перерастающий в драму. Драма же не самая глупая и не самая банальная. Все скажут, что завязка трагических событий — то, как молодежь нагло вела себя. Знаете, не надо искать виновных в этом действии, но назвать это причиной, да еще и главной я не могу. Все началось с обычного убийства собаки. Дальше пошла закономерная реакция публики и ничего более. Логично. Закономерно» (из отзыва it_it_apple)
Клаустрофобия (премьера рубрики!)
Новая рубрика! Для нее отведено специальное, тесное и душное место в нашем журнале. Так, что стены смыкаются над головой… И некуда бежать… И невозможно даже пошевелиться! Догадались? Речь идет, конечно, о клаустрофобии (боязни замкнутых пространств) – благодатном хоррор жанре, благодатном в том смысле, что не требует больших финансовых затрат, и одновременно эксплуатирует одну из самых мощных человеческих фобий. Впрочем, чтобы снять хорошее клаустрофобное кино требуется немалый талант. Имеется ли он у авторов этих фильмов?
«Будучи жертвой замкнутых декораций, Гейб смог создать атмосферу полного напряжения и динамики. Где периодически всё это разбавлялось некоторыми драматическими нотками. В связи с чем, фильм смотрелся не только в качестве игрового и коммерческого фильма, но и в качестве достаточно приближенного к авторскому кино продукта. Самое удивительное в картине то, что даже при столь замкнутых декорациях, динамика и эффект зрелищности фильм не покидает ни на минуту. Стоит зрителю немного расслабится, как обязательно, что то происходит на экране и этот элемент действия выдаёт достаточно не хилую встряску» (из отзыва Michael Bay на фильм «Тормоз»)
#СмертьОнлайн (премьера рубрики!)
Интернет везде. Он как Матрица – следит за тобой, следует за тобой, становится тобой: в социальных сетях, вибрирует в твоем смартфоне, в невидимых волнах Wi-Fi. Для кого-то это уже стало частью жизни, а для кого-то – частью смерти. По крайней мере, об этом уже снимают кино. Так что новую рубрику об ужасах потусторонней жизни в сети так и назовем – на манер хэштега — «#СмертьOнлайн».
«Данный фильм ужасов [«Смерть онлайн»], местами перекликающийся с американскими хоррорами «Остаться в живых» и «Сканирование мозга», раскрывает темы не только тлетворного влияния геймерства на разум и здоровье, но и проходит по тонкой грани снаффа и его имитации, впитав также в свою стилистику налет «Игры» Дэвида Финчера и жесткий киноязык современных японских gore-хорроров. Впрочем, излишней эксплуатации насилия в ленте нет и фильм превращается в историю с четкой линией морали и приговором компьютерному обществу, в котором услада насилием и чужой болью и есть главный способ наполнения мозга адреналином» (из отзыва Артура Сумарокова)
Джалло
Самая желтая рубрика нашего дайджеста. Почему желтая? Ну, так слово «джалло» переводится с итальянского.
«У этого джалло [«4 мухи на сером бархате»], наверно, лучшее начало из всех, виденных до этого. Ардженто виртуозно подстраивается под музыку своего героя, ловко чередуя сцены его выступлений, кадры таинственного незнакомца, следящего за ним, а также (при полной тишине!) нечто, напоминающее не то сердце, не то глаз мухи. Последующие события в жизни Роберто Тобиаса… постепенно погружают его в кошмар из безумия и тёмного прошлого» (из отзыва Роберта Виллэна)
Нехорошие больницы
«Идея фильма давно бередила душу мистера Лорди или, если угодно, Томи Путаансуу, воспользовавшегося шансом, выпавшим на волне успеха. К написанию сценария приложили свою руку 7 человек, изрядно напрягших память, дабы вспомнить всё, что они успели посмотреть в жанре фильмов ужаса, а Пете Рикки, нигде до тех пор не замеченный, снял кино. В результате получилась адская смесь из традиционного американского слэшера и японского хоррора» (из отзыва Iv1oWitch на фильм «Темный этаж»)
Жесть (премьера рубрики!)
После просмотра некоторых фильмов ужасов так и хочется сказать: «Вот это жесть!» Слово это емкое и труднообъяснимое. Короче, полная жесть. Смотреть такое найдется не так много любителей. А уж написать про это… Короче, читайте, если осмелитесь. Но мы предупреждаем: это – жесть!
Мясо (премьера рубрики!)
Не знаем, приживется ли эта новая рубрика в клубе, но уж слишком часто в названиях фильмов или рецензий к ним мелькает это слово. И дело не в гастрономии, и не в животном белке. Чем-то это слово напоминает «жесть» из предыдущей рубрики, но тут дело тоньше. Или, напротив, грубее. Вегетарианцы, извините, но речь тут идет про… мясо!
«Нисколечки не смущаясь демонстрации откровенных сцен членовредительства и истинного пиршества свежей, а также прожаренной до хрустящей корочки и проваренной до таяния во рту плоти, Дэнни Мулрон создает по-настоящему яркий и незабываемый аттракцион ультранасилия, которое одновременно дико шокирует и забавляет. Есть в фильме и безусловные отсылки и к итальянским фильмам ужасов каннибальского поджанра, хотя эти экивоки в сторону Руджеро Деодато и Умберто Ленци в фильме видны не на поверхности, ибо реализм происходящего довольно часто умело подменяется в «Свежем мясе» гротеском» (из отзыва Артура Сумарокова)
Эротика
«В воплощении сюжета Ленци заново велосипед не изобретает, заигрывая с «обязательными» жанровыми аспектами, чуточку внедряя красивые пейзажи итальянской виллы, полной цветов и жаркого солнца, по ночам же устрашающей дверными скрипами с молнией за окнами, не забывая малые лесбийские намёки и вообще общую пикантность, сопутствующую духу витающей сексуальной свободы шестидесятников, ищущих в творчестве исследование человеческих страстных желаний» (из отзыва MidnightMan на фильм «Оргазмо»)
Сериалы
««The Walking Dead» не открыл нового в жанре зомби-муви, но стал из простого сериала о зомби и людях, которые хотят выжить, нечто большее. Нечто драматичное и притягивающее. Нечто, за чем интересно смотреть и любопытно узнать, чем же все это закончится. Старт дан. Теперь, важно правильно продолжить и акцентировать свое внимание не на том, что они будут искать и куда пойдут, а как они будут это делать и показать персонажей такими, какие они есть по-настоящему, неустанно проводя их через самые сложные и ответственные испытания» (из отзыва it_is_apple)
Франшизы
«Фильмы ужасов, как известно всем поклонникам жанра, бывают разных видов и поджанров, не очень часто многие из которых пересекаются в рамках одной картины. Малоизвестный фильм «Фантом-киллер»…является весьма своеобразной попыткой скрестить слэшер со всей его классической атрибутикой и хардкорную порнографию, почти андеграунд, отчего «Фантом-киллер» в итоге превратился в очень специфическое и, мягко говоря, не вполне адекватное зрелище» (из отзыва Артура Сумарокова)
Альманахи
«Рассматриваемый фильм [«ДеГрадация»] – редкость и своего рода эксперимент. Статус раритета может быть присвоен за минимальное внимание публики, а значит, должного распространения лента не удостоилась. Экспериментальные начала постановки сводятся к почти любительским данным съёмочной группы, работающей за бесплатно, во благо лишь общей идеи сконструировать полностью свободный хоррор-альманах из уймы мини-историй, что никак не объединены единой смысловой концепцией, кроме упомянутой дешевизны, нередко отдающей андеграундом или трэшем. Так же роднит работы охапка режиссёров, представляющих то самое заявленное в двояком заглавии поколение, ведь солидные мастера итальянских ужасов заметно постарели в 90-е и сдали позиции, вот новый поток творцов и пожелал заявить о себе» (из отзыва MidnightMan)
Короткометражки
О короткометражном кино скажем коротко: смотрите. Или не смотрите. Отзывы – тут.
КРИК-юмор
После засилья мрачных рубрик и кроваво-жестяного-трэша так и тянет на что-нибудь более беззаботное. Нет, не на КВН, конечно, но хотя бы на черные комедии.
«Малкольм Д. Ли, заявленный в этом фильме в качестве режиссёра, до сей поры ничего выдающегося не снял, да и здесь особо отличиться ему не удалось, учитывая тот известный факт, что большая часть сцен была срежиссирована Дэвидом Цукером, снимавшим и предыдущую серию. К сожалению, камбэк вновь не состоялся, а жаль. Первые части мне понравились, но после ухода из проекта семейства Уайансов, франшиза утратила свою остроту и пикантность. Это всё равно, что из грузинских или, если угодно, мексиканских блюд исключить перец. Получится вроде съедобно, но пресно» (из отзыва Iv1oWitch на фильм «Очень страшное кино 5»)
Такие разные ужасы
1966
1969
1974
1978
1981
1982
1983
1986
1987
1988
1989
1990
1992
1994
1995
1996
1998
1999
2000
2002
2003
2004
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
- Большая чистка один раз в году — рецензия на фильм «Судная ночь» (The Purge, 2013)
- Дом, милый дом духов — рецензия на фильм «Темные круги» (Dark Circles, 2013)
Необратимый процесс истребления — рецензия на фильм «Человеческий род» (The Human Race, 2013)
- Трудно быть с Богом — рецензия на фильм «Поле в Англии» (A Field in England, 2013)
- Изящный отъём денег у относительно честных граждан — отзыв на триллер «Транс» (Trance, 2013)
- Не Бергман — рецензия на фильм «Возмутитель спокойствия» (Borgman, 2013)
- Брат — друг, дарованный свыше — отзыв на триллер «Из пекла» (Out of the Furnace, 2013)
- Сотворить монстра — отзыв на триллер — боевик «Хва-Йи» (Hwayi: Gwimuleul samkin ahyi, 2013)
- Нечто: Возвращение — отзыв на фильм «Кровавый ледник» (Blutgletscher, 2013)
- Каратель — отзыв на триллер — боевик «Час расплаты» (Days of Wrath, 2013)
- Олдбой — отзыв на триллер — боевик «Олдбой» (Oldboy, 2013)
- Холодный Асилум — отзыв на фантастический триллер — боевик «100 градусов ниже нуля» (100 Degrees Below Zero, 2013)
Вместе с нами смотрели кино и боялись/восторгались/смеялись (нужное подчеркнуть): Arrmen, d13mon, dmitrythewind, irina15, it_is_apple, Iv1oWitch, KillStar, Lirik, Mabgat, Michael Bay, MidnightMan, nikromantik79, Norman94, oldys, Poltergeist III, strashnoe, viktory_0209, Xatar, Алексей Петров, Артур Сумароков, Боб, Персик29, Роберт Виллэн, Сергей Лозовский.
 Loading ...
|
классный журнал