Возможности человеческого мозга воистину безграничны. Правда, далеко не все пользуются даже одной извилиной в черепушке, таким экземплярам привычнее просто плыть по течению жизни, ничего в ней не меняя и в итоге медленно угасая. Но молодой человек по имени Ичиро Сузуки отнюдь не таков. Будто сошедший со страниц книг о СверхЧеловеке, Ичиро, обладающий высоким IQ, чрезвычайной памятью и идеально слепленным телом, становится в один миг главным подозреваемым в серии взрывов, за короткий срок успевших прокатиться по маленькому японскому городку. Взявшемуся за расследование этого ужасного дела детективу Мидорикаве предстоит нелегкая задача докопаться до истины.
Японское жанровое кино, как и практически все в Стране Восходящего Солнца, представляет из себя необычное и изысканное блюдо для эстетов и гурманов, для которых суши и сашими издавна стали просто фастфудом. Страна, в кинематографе которой в равной степени идеально сосуществуют между собой Акира Куросава и Хидеши Хино, Кендзи Мицогути и Кодзи Вакамацу. Страна по сути потусторонняя и ирреальная. Именно такой, практически сюрреалистической и сотканной из фантомных видений, предстает Япония вначале в романе «Человек-мозг» писателя Урио Шудо, а потом и в одноименном фильме 2013 года, ставшем седьмой по счету режиссерской работой одного из самых интересных кинематографистов Японии — Томоюки Такимото.
С самых первых кадров режиссер отчетливо дает понять зрителям, что их ожидает очень жесткое и весьма специфическое зрелище. Визуальная гламурность от оператора Тоемики Курита на всем протяжении весьма продолжительного по хронометражу фильма будет сочетаться с откровенной жестокостью, нарочитость и чрезмерность которой постепенно трансформирует фильм в разновидность грайндхауса сугубо японского типа. Детективная линия в картине присутствует скорее для галочки, ибо режиссер Томоюки Такимото сооружает в фильме многожанровый ребус из, собственно, детектива, психопатологического триллера, философской драмы с элементами мистики и разудалого грайндхаусного экшена.
«Человек-мозг» — это витиеватое постмодернисткое зрелище, в котором изощренная визуальная форма не доминирует над содержанием, а лишь мощно его дополняет; фильм, который стремится рассказать зрителю о сути японского характера и современных японцах, о человеческих страстях и странностях, о цене индивидуальности и медленном безумии, рассказать обо всем и ни о чем; фильм-гротеск и фильм-сумасшествие, этакий оммаж Тарантино и Родригесу, а также даже Дэвиду Линчу, истинно японское кино, которое явно способно удивить и шокировать, причем многократно. Фильм не производит впечатления сборной солянки благодаря мастерскому владению режиссером эклектикой киноязыка и умению ярко и красочно сложить в единое целое странный и непривычный сюжетный коллаж.
Колоритны и нестандартны все без исключения герои данного фильма. Тома Икута с ролью Ичиро справился великолепно, создав яркого и интригующего, загадочного и фриковатого главного героя. Запоминающийся персонаж склонного докапываться до истины полицейского Мидорикавы создал Йосуке Эгути, а второй план фильма украшен интересными перформансами Ясуке Мацуюки, Кена Мицуйси и Рендзи Исибайси.
Всем поклонникам японского кинематографа в частности и азиатского в целом фильм «Человек-мозг» 2013 года рекомендуем к обязательному просмотру.
Добавить комментарий