Да-да, то самое «если бы режиссер заведомо не снимал дешевое коммерческое кино». Хотя хотелось ему наверняка иного — вот только условия не позволяли. И тем не менее, история гибели патриархального семейства итальянского винодела, рассказанная Виетри, остается в памяти, не отправляясь немедленно в архив на самое ее дно. Частично заслуга здесь Сальмы Эгреи (талантливой актрисы, которая заслуживала явно большего, нежели ролей в эксплуатационном кино), частично оригинальному сюжету. Но и сам режиссер явно приложил к этому руку, воссоздав в кадре атмосферу большой семьи, тщательно чтящей традиции и устои, не замечая, что фундамент, на котором они зиждятся, давно уже сгнил. И достаточно небольшого толчка, чтобы все здание посыпалось словно карточный домик. А если к этому толчку прикладывается еще и злая воля, то никакие религиозные скрепы и семейные ценности не в состоянии удержать старательно выпестованный мир от гибели. Для мира итальянского винодела Умберто такой злой волей становится приглашенная им погостить слепая девушка Марта.
Даже находясь на расстоянии десятков тысяч километров от земли предков, в семье Умберто стараются придерживаться традиций, воссоздавая в Бразилии маленький уголок Италии. Домом здесь целиком и полностью правит Анджелина — настоящая итальянская матрона, для которой ее муж и дети составляют весь смысл жизни. И то, что сын привел в дом еврейскую невестку, воспринимается как непростительное предательство. Зато другой сын — повод для гордости. Ведь он стал священником. Да и дочь, вышедшая замуж, но не ушедшая из семьи, а приведшая в нее еще одного бизнес-партнера для отца, тоже родителей не разочаровывает. Как и внуки Бруно с Давидом. В-общем, Умберто есть, чем гордиться, и есть что показать (если, конечно, можно что-то показать слепой) своей гостье. Вот только Марта так стремилась попасть в дом винодела вовсе не за тем, чтобы ощутить патриархальный покой. Ведь никому и в голову не придет, что очаровательная девушка-инвалид может представлять какую-то опасность для крепкой и сплоченной семьи, но в прошлом ее главы есть одна неприятная страница, за которую теперь придется расплачиваться.
Собственно, изощренная месть Марты за своего отца, некогда погубленного Умберто, и составляет основу сюжета. Девушка ловко подталкивает подгнившие колонны семейного благополучия, используя свое тело в качестве рычага. И вот уже только что стоящие друг за друга горой родственники смотрят друг на друга волком, падре забывает про Бога, неразлучные кузены готовы друг друга убить, а Марта продолжает опутывать их паутиной вожделения и страсти.
Так незаметно-незаметно, а Виетри вводит в пространство своего фильма идею греха и воздаяния. Воздаяния опять же через грех. И как бы внешне не была крепка вера и мораль Умберто и его родственников, она ничем не поддерживается изнутри да к тому же изрядно подточена совершенным виноделом в прошлом предательстве. Поэтому-то оружие Марты бьет без промаха, оттого и гибнут одна за другой души ее врагов. А вслед за душами и тела. Последнее, конечно, было уже не обязательно, но что за триллер без трупов? Что же до многочисленных сексуальных сцен — то как без них, если героиня убивает своих жертв при помощи секса… В джалло вот — «перчати», «горло», «нож». Ну а порночанчады — свои законы.
Страница фильма «Секс – ее единственное оружие» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий