Двое лучших и неразлучных друзей Клифф и Дерек, жизнь которых удалая молодецкая не страдает от чрезвычайного обилия экстремально-увлекательных происшествий, решают отправиться в кругосветный трип, начав свое путешествие, естественно, со старушки Европы. Однако приятный во всех отношениях отдых внезапно приобретает черты весьма мрачные и невеселые, когда одного из приятелей отменно кусает некая привлекательная незнакомка, а сам он начнет неумолимо превращаться в кровожадное зомбиподобное существо.
Кардинально не внося в жанр псевдодокументальных ужасов ничего существенно нового, но и не впадая в истерику откровенной клишированности, насыщая видеоряд не только реализмом и определенной долей кровопускательной брутальности, но и нотками специфического черного юмора, двое дебютантов в бурлящем мире большого кино, канадские режиссеры Дерек Ли и Клифф Проуз в рамках очередного фестиваля ужасов в Торонто представили свою первую полноценную картину — «Пораженный» 2013 года.
Разыгранная перед зрителями отчасти драматичная, но отчасти и откровенно трагикомичная история двух приятелей, один из которых чужой злой волей был обращен в монстра, едва ли претендует на лавры чрезвычайной оригинальности. В конце концов, фильм Ли и Проуза фабульно напоминает изначально приснопамятную «Хронику», только с вкусными оттенками зомби-муви, но явной деконструкции и разрыва шаблонов как в отношении псевдодокументалистики, так и зомби-хорроров не предвидится. Фильм следует по тропе большинства подобных ему работ разной степени бюджетности и эксплицитности, не играя на поле некрореализма, хотя явные предпосылки к новой версии «Танатоморфоза» в картине «Пораженный» есть. Но Дерек Ли и Клифф Проуз предпочли не шокировать публику, не творить драму о несчастном гниющем заживо протагонисте и его душевных метаниях, а сосредоточиться на действии в угоду драматизму и изощренной философии. Собственно, главной и единственной претензией к картине можно считать ее исключительную развлекательность и практические полное отсутствие многоплановости, многоходовости, полифоничности. Фильм лапидарен и лишен особых новшеств; это просто ужас ради ужаса и приключения ради приключения.
В итоге лента воспринимается очень бодро, местами затейливо, но отнюдь не многоразово в своей эффектности и лишь финал, преисполненный флера синтетической неочевидности и макабра, отождествляет «Пораженного» с кинематографом авторским и экспериментальным. Однако вплоть до развязки, на удивление внятной и не лишенной толики логических умозаключений, зрителя будут потчевать невеселыми трансформациями, сюжетом, отрыгивающим реалистичное мясо и багровые реки крови, а также липкую и вязкую массу стандартных фабульных поворотов вкупе с неплохой режиссурой, дарующей атмосферное погружение и событийную вовлеченность.
«Пораженный» — это в меру честная, динамичная и легкая для восприятия хоррор-басня, призывающая всех молодых да борзых, склонных к небезопасному сексу в нетривиальных местах с незнакомцами и незнакомками, семь раз подумать, прежде чем идти по пути разухабистого либертинажа и резать по живому. Мысль эта, простая и формалистская, донесена до зрителей через густые потоки кровавой патоки, в которых, впрочем, никто не утонет и не захлебнется. Всего в меру, но кровавые постпубертатные мальчики в глазах таки стоять будут, пускай крайне и непродолжительное время.
Добавить комментарий