Автор Эрик Шургот
Фильм «Вторжение: Битва за Рай» мне смотреть не рекомендовали, но я пренебрег этим, как оказалось, полезным советом, и отправился на киносеанс, дабы «убить время».
На экране появляется лицо красивой девушки, которая начинает свой рассказ, записываемый на кинокамеру. При этом она всячески пытается изобразить на лице душевную боль и переживания, именно пытается и очень малоубедительно. Затем на экране появляется надпись «Tomorrow», а голос за кадром громко объявляет — «Вторжение!». Нет, я прекрасно понимаю, что внушительная часть населения иностранными языками не владеет, но почему все же нельзя смонтировать надпись на русском, коли оригинальное название не по душе. На экране мирно идет жизнь обычных австралийских юношей и девушек, которые собираются в горы на пикник. Первые минут двадцать напоминают самые простые подростковые мелодрамы и комедии, и лучше бы авторы сняли фильм именно в этом жанре. Но нет, тихой и мирной жизни на зеленом континенте приходит конец, в него вторгаются военные силы неопределенного азиатского альянса. Сценаристы очень туманно намекают на Китай, но из соображений корректности это географическое название ни разу не всплывает. Подросткам нет бы отсидеться в горах, да они оказались все как на подбор родственники Рембо, и решили сражаться за свой «Рай».
10 фактов о войне на оккупированной территории, почерпнутых мною из художественного фильма «Вторжение: Битва за Рай».
1. По захваченным территориям можно совершенно беспрепятственно передвигаться на транспорте, не пренебрегая главными дорогами. Патрулировать захваченный город будут редко, предпочитая отсиживаться в лагере. Главные герои за весь фильм так и не встретили на дороге ни один патруль или пост.
2. Восточноазиатские солдаты совершенно не обучены стрельбе, не владеют тактиками ведения боя и не способны быстро оценивать ситуацию. В героев палят чуть ли не в упор с пары метров, но тем хоть бы что.
3. Заметив что-то необычное, например дыру в заборе, солдат вражеской армии очень долго и пристально её изучает, так что вы успеете сделать все свои дела и даже пошутить. Причем «тормознутость» антагонистов в этом фильме проявляется буквально в каждом эпизоде.
4. Достать в оккупированном городе пуленепробиваемый мусоровоз совершенно легко, а после десятиминутных «гонок» с вражеской техникой вы легко уйдете от погони в неизвестном направлении. То как беспрепятственно герои перемещаются по захваченным территориям просто поражает своей нелепостью.
5. Если человек никогда не держал в руках автомат, это не для него не проблема, просто нужно стрелять как Клинт Иствуд «от бедра», и тогда он обязательно убьет не менее троих противников. Это вообще верх глупости. Азиаты пускают целую очередь в лежащих на открытой местности девушек, не нанося им никакого вреда, и тут же выскакивает подруга «пацифистка», которая одной очередью сметает всех вокруг.
6. Достать рацию в полевых условиях не трудно, причем вашу частоту никто и никогда не засечет.
7. Если вы вдруг решили взорвать что-то крупное, то обязательно стойте в пятидесяти метрах и смотрите на взрыв. Как минимум в трех эпизодах героев должно было убить взрывной волной, однако, они даже не получили повреждений.
8. Если кто-то угоняет вражеский бензовоз, то преследовать угонщиков будут непременно пешком. Ну а как иначе, надо же дать двум девушкам во время «боевой операции» поговорить о том кто лучше целуется. Эта сцена вообще вызывает смех, кругом война, а они выключают рацию и мило беседуют.
9. Если партизана ранят, то он непременно едет в контролируемую вражескими силами больницу, при этом история ранения никого не волнует.
10. И самое главное. Никто и никогда не ищет партизан, не устраивает на них облав, словно на дворе 42-й год, и не существует никаких технологий радиолокационного обнаружения.
Из всего вышесказанного следует только одно заключение — фильм не то чтобы не реалистичен, он до безобразия неестественен. К этим пунктам можно добавить и абсолютно фантастическую неготовность австралийцев к вторжению (немцы только мечтать могли о таком Блицкриге) и неосторожность в поведении героев. Если уж советских «Неуловимых мстителей» многие считают нелепицей, то как назвать этот фильм?
За большим количеством сцен экшена скрываются наивные подростковые диалоги, о дружбе, о долге и любви. И в принципе, герои не так бездушны, как могли получиться, но большую часть экранного времени поражаешься их неуязвимости, чем вникаешь в их характеры. В очередной раз прозвучала шутка: «Я забыла спросить кто были убитые мною солдаты». Это настолько избитая фраза, что за одно только её использование в сценарии пора давать «Золотую малину». Игра актеров очень слабая, а чтобы в этом убедиться, достаточно глянуть на одну только финальную сцену. Лица «партизан» больше похожи на физиономии школьников, готовых задираться.
Вывод: Этот фильм не о войне и не о подпольных бойцах. Война во «Вторжении» выглядит абсолютно не страшно и слишком «красиво». Это фильм о детишках супергероях, «неуловимых мстителях» по-американски.
3 из 10
Добавить комментарий