Забегая вперёд, охота упрекнуть кино в излишней протяжённости полнометражной картины, когда при чуточку лаконичном формате, лента обрела бы гораздо больший зрительский интерес к ответу на извечный вопрос – чем там всё закончится? Ведь, в самом деле, постановка вполне интригует, делая главный акцент именно на выдуманной ситуации и непредсказуемой развязке. Пред нами четверо персонажей, озаглавленных лишь образами: Муж, Жена, Любовник и Детектив, которого играет Шон Пертуи (Sean Pertwee), что узнаваем зрителем на фоне остальных коллег.
Минимализм современной британской работы режиссёра-новичка полностью отводит декорации на второй план, лишая «картинку» зрелища экшена, погонь, и разного другого, что характерно для инструментов триллера, предназначенного держать градус напряжения. Пристальное внимание ухвачено за счёт фабулы с четвёркой героев (скорее антигероев), волею запутанных взаимоотношений оказавшихся на заброшенном ночном заводе, где им предстоит копаться в виновности и не виновности друг друга, естественно с фатальной яркой итоговой концовкой. Но до неё стоит добраться через череду виляний диалогов, выявляющих суть затеянного насильственного мероприятия, хранящего кое-какие тайны, коварные проделки, затаённые обиды, сокровенные мотивы и многие иные «прелести» ревнивых мужей, неверных жён, скрытных частных детективов и любовников, прижатых к стенке. Кто кого перехитрит и одолеет – попробуй, догадайся.
Собственно кино из разряда тех, о которых лучше много не рассказывать в плане сюжетных перипетий, дабы не испортить будущий просмотр, да и говорить много не приходится, ведь технических изысков не присутствует вовсе, а всё зрительское удовольствие сводится к наблюдению разговорного противостояния отталкивающих личностей, готовых поголовно врать, чтоб оказаться в выигрыше… в смысле, чтоб утопить поглубже остальных и спасти собственную жизнь. Понравится или нет данная зарисовка из паноптикума негодяев – вопрос сложный, но вот развлечь вечерком вполне способна, когда есть подходящее настроение.
Сюжет:
Муж нанимает частного детектива, чтоб тот похитил любовника его жены для попытки наказания, которое ещё не до конца оформилось в голове во всех нюансах и степени тяжести. Ночь, пустой завод, связанный сидит на стуле с мешком на голове. Детектив советует, что неплохо было бы проучить и жену заодно, так сказать, на будущее, показав расправу над «Дон Жуаном», к которому он испытывает неоправданную ситуацией «рукоприкладную» физическую неприязнь. Муж соглашается, но детектив заявляет, что проявил инициативу, уже заранее похитив жену. Сумятицу усугубляет любовник, сказавший, что его перепутали с братом-близнецом, и это далеко не все сюрпризы ночи…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Рома, при чтении рецензии возникла странная аллюзия на «Бешеных псов» Тарантино, возможно из-за минималистичности в замкнутом пространстве, криминальной стилистике и игре в правду и ложь. Что-то похожее на шедевр Квентина ты почувствовал в процессе просмотра или это чисто мое неверное восприятие? 🙂
Да, сходство есть 🙂 Схожесть в минимальном однообразном пространстве и опасных играх в разговоры, где каждый пытается обмануть другого, вывернув ситуацию по-новому. Но там напряжение на шедевр тянуло, а тут всё гораздо попроще, прямолинейнее. Однако на один раз смотрится вполне с любопытством, так что при желании кино стоит иметь в виду.
Даже как — то странно отзыв на новый фильм от тебя читать. 🙂 Заинтересовало, спасибо. 🙂
Ну, на новинки я тоже пишу, хоть и изредка 🙂