


|
||||
|
ОФИС-ХОРРОР: Новая жизнь — отзыв на фильм «ДОЛЛ» (2014 г.)
«Вспомнить всё» по-русски! – первая мысль, приходящая в голову, когда видишь завязку ленты. Действительно, фабула «ДОЛЛ» невольно вызывает аллюзию на культовый фантастический триллер Пола Верховена, и кажется, что русские сделали очередное подражание западному хиту. Но в процессе просмотра, понимаешь, что это совсем другое кино, в котором нет места экшену и спецэффектам, но зато есть любопытный социально-философский подтекст. Более того, картина оказывается своеобразным «офис-хоррором», где змеино-корпоративные отношения являются сюжетообразующей концепцией. В высокотехнологичный век уже нет смысла использовать классическую японскую методику выпуска пара на работе – избиение палкой куклы начальника. Есть куда более изощренный и впечатляющий метод разрядки – убить босса в стопроцентно-достоверной иллюзии, посредством вживленного чипа, а на следующий день прийти в контору как ни в чем не бывало, где де-факто все живы и здоровы. Другое вопрос – поможет ли это вам обрести душевное равновесие? Ведь может дело не в том, что вам просто не нравится босс, может быть вы жаждете занять его место? За неполные полчаса мы наблюдаем полноценный триллер, хорошо продуманный и интересно снятый. Причем благодаря незаурядной стилистике «ДОЛЛ» производит впечатление не дешевого кино, пусть и небольшого по хронометражу. Офисные разборки удачно гармонируют с футуристическими и жестокими эпизодами. Но главное в картине – это не насилие и фантастика, а буря страстей и пороков человеческих. Зависть – один из смертных грехов, который неизбежно разрушает душу, тем более, если преступным путем удается добиться того, чего ты не заслуживаешь. И дело не в угрызениях совести, а в бессмысленности подлых достижений. Становясь «боссом», которого все ненавидели, победив дракона, ты сам в дракона превращаешься. За новый статус приходится слишком дорого платить, и отнюдь не деньгами. А самое ужасное то, что ты навсегда теряешь собственное «я», став вечным заложниками собственных пороков и бесконечной злобы окружающих… «ДОЛЛ» — действительно классная короткометражка, превосходящая по смыслу, самобытности и стилистическим изыскам многие дорогие, но поверхностные фильмы в схожем жанре. Отдельное спасибо хочется сказать талантливому Андрею Мерзликину, отлично сыгравшему многогранную роль в незаурядной картине. |
|||
|
Добавить комментарий