У помощника юриста Тома выдался паршивый денек. Его неожиданно уволили с работы за недопустимые инициативы, а при выходе из бизнес-центра Том заметил подозрительную личность, поднимающуюся в офисе его фирмы…
Обладатель премии «Оскар» за спецэффекты к «Индиане Джонсу» и мастеровитый блокбастеростроитель Джо Джонстон («Первый мститель», «Человек-волк») неожиданно обратился к камерному кино, сняв скромный офисный триллер «Небезопасно для работы». Результат вышел неоднозначным, в котором с одной стороны выполнена программа-минимум для малобюджетной жанровой ленты, но с другой стороны нет ничего по-настоящему примечательного, чтобы оценить фильм выше среднего.
Картину открывает эффектный пролог в стиле деяния печально известного юриста Виноградова, настраивающий на жесткое и злободневное кино, но далее история развивается в стиле среднестатистического триллера в замкнутом пространстве, антуражем которого служит большой офис юридической фирмы. При наличии детективной интриги, фильм достаточно прямолинейный как по смыслу, так и по форме подачи материала. «Небезопасно для работы» — ситуационная остросюжетка без особых прелюдий и послесловий, где основное действие происходит в течение суток, и драматическая основа здесь отнюдь не самое главное. Да, формально фильм о кознях властных корпораций, для которых люди – лишь букашки, которых можно легко давить, когда они становятся слишком назойливыми, но по сути эта картина – экшен-саспенс-игра в кошки-мышки между безжалостным убийцей и шустрой жертвой в стенах офиса. Для зрителя здесь не так важно – почему это происходит, а весь интерес в том – как? И с некой грустью надо признать, что в рамках ограниченного пространства режиссер чувствует себя не так уверенно, как на просторах крупнобюджетных проектов.
Вроде и атрибуты все на месте: мрачный киллер, атмосфера страха и безысходности, динамика и реалистичное насилие, но кино откровенно не впечатляет. Высококлассный убийца кажется слишком заторможенным в противовес главному герою Тому – чересчур резвому и везучему. Понятно, что у «хорошиста» есть определенное преимущество – он хорошо знает офис со всеми его укромными местами для пряток, а «плохиш» — нет, но киллер на то и профи, чтобы мгновенно оценивать ситуацию и быстро разведывать территорию. А здесь опытный душегуб слишком недооценивает «офисный планктон», долго возится, совершает ошибки и не просчитывает действия безоружной и неподготовленной для подобных ситуаций дичи. Не обошли сценарий и банальные штампы, а личность второго «теневого» злодея становится очевидной задолго до раскрытия интриги. Поэтому фильм слишком прост и поверхностен для крепкого умного триллера и скорее относится к категории «В», нежели к первоклассному кинематографу.
Для режиссера уровня Джо Джонстона это откровенная творческая неудача, а просто для проходного «триллера на разок» — вполне сносное кино, с которым можно скоротать вечер.
Добавить комментарий