Достаточно известный и вполне талантливый английский режиссёр Питер Йетс (Peter Yates) в данном фильме дарит зрителям любопытный неторопливый триллер, сюжет которого явно навеян классическими хичкоковскими мотивами, когда некий жанровый дискомфорт воссоздан на абсолютно прозаической базе. Во благо этого изначально не стоит ожидать в истории привнесённого боевика, динамики или множества остросюжетных сцен, к слову, которая будет всего лишь полноценная одна, да и то сбережённая до самой кульминации.
Картина увлекает двумя вещами в придуманной фабуле. Первая – это особая тягучая атмосфера, совмещающая всё тот же названный триллер, рассказывающей про бывшего ветерана вьетнамской войны, сейчас работающего ночным уборщиком в одном из зданий Нью-Йорка. Однажды полусонный быт нарушает совершившееся убийство японского политика на этаже. Он ничего не видел, но чтобы обратить на себя внимание тележурналистки, в которую заочно влюблён, решает соврать обратное, назвавшись свидетелем. Естественно сразу же наш герой попадает в поле зрения загадочных людей, ответственных за произошедшее, детективов полиции, и сценарий обретает острое начало с вынужденным подозрением к каждому с опасностью за собственную жизнь.
На фоне подобного строится второй слой повествования, касающийся интересных взаимоотношений скромного бесперспективного уборщика, сыгранного Уильямом Хёртом (William Hurt), пытающегося добиться симпатии от занятой успешной и богатой журналистки, реалистичный образ которой воплотила Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), как раз после своего успеха контрастных фантастических сражений с внеземным чудищем в космосе. Пара актёров гармонично ладит в кадре, по-своему преподнося небольшую романтическую линию, вызывающую симпатию и сопереживания, ведь неизвестно сумеет ли искренность побороть личные амбиции с общественным мнением, и куда приведёт клубок расследования?
Второй же положительный аспект картины – люди, исполняющие прописанных персонажей, что легко узнаваемы и талантливы. Кроме названного центрового дуэта, удался и герой ещё моложавого Кристофера Пламмера (Christopher Plummer), представляющего внешне положительный образ располагающего к себе человека, вынужденного действовать весьма решительно, как во благо общей одобрительной цели, так и руководствуясь личными мотивами, заставляющими превращаться в настоящего негодяя. Впрочем, чем и хорош фильм, что тут нет ярко выраженных злодеев, а попросту прописаны участники разворачивающихся событий, требующих определённый вектор действий. Джеймс Вудс (James Woods) на вторых ролях выводит амплуа непутёвого товарища, всё время стоящего в тени подозрений, а в совсем малом хронометраже можно заметить Моргана Фримана (Morgan Freeman) – полицейского с комичной фамилией.
В итоге, как нетрудно догадаться, лента требует зрительской любви к неспешным запутанным историям при солидном хронометраже и минимуме активных сцен, когда доминирующее наполнение сводится к приятным актёрским вложениям при триллере, включающем в себя нотки политических подводных камней, наравне с межличностными взаимоотношениями определённой группы людей, разыгрывающих партию, после находки хрестоматийного мёртвого тела в прологе и его последствий.
Сюжет:
Однажды ночной уборщик находит в кабинете тело убитого японского политика. Чтобы привлечь внимание журналистки, к которой испытывает давние симпатии, он решается соврать, что является очевидцем случившихся событий, не подозревая об опасности для собственной жизни…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий