Джеймс Вудс, родился 18 апреля 1947 года в городе Вернал штата Юта, США. Худощавый, чрезвычайно интенсивный актер с пронзительными глазами на покрытом оспинками лице. На экране от него исходит мощная аура угрозы, благодаря чему он часто, особенно в начале своей карьеры, играл психопатов и социопатов. В колледже изучал политику. Обладает острым и выдающимся интеллектом. Джеймс Вудс состоит из костей, кожи и нервов; соединившиеся в нем интеллект и моторная реактивность как будто не слишком свойственный американским актерам сплав. Но он и не очень американский актер, скорее — европейский и даже русский. Может быть, его каждый раз слишком много на экране или он вытесняет всех других или стремится навязать себя, заставить забыть о своей некрасивости, полюбить. И для этого обнажает душу.
Рос в семье профессионального военного, да еще католика, где — хотя сам актер об этом и не говорит — вероятно, утвердилась строгая командная система и суровые моральные и прочие устои. Результатом воспитания, с одной стороны, явились блестящие успехи в учебе (высшая оценка на выпускном экзамене по английскому языку, полная стипендия технологического института), с другой — детская гиперартикуляция, т.е. нечленораздельная речь, страхи, комплексы, неуверенность в себе. (Трудно заподозрить в подобном Джеймса Вудса, который в
«Сальвадоре», 1986, изумил всех виртуозностью дикции, переплетая идеальный испанский с изящным интеллектуальным английским, в свою очередь прерывающимся смачными подзаборными выражениями. И даже был выдвинут за эту роль на «Оскара».) Успехи, сперва на научном, а затем на артистическом поприще были и своеобразной попыткой преодолеть собственную некрасивость, и стремлением показать окружающим cвое превосходство над ними. Ситуации, в которых почти всегда оказываются герои этого актера, обычно в драматургическом и психологическом плане яйца выеденного не стоят. В научно-фантастическом «Видеодроме» (1983) конфликт человека и машины переносится в персонаж, он превращается в живой видеоплейер, а в живот Вудса — что выглядит крайне неприятно — вставляют кассеты.
В «Луковом поле» его протест против общества выплескивается в психопатическое убийство полицейских, но в тюрьме он перековывается, получает образование и превращается в некий тюремно-гомосексуальный вариант яппи. В «Полицейском», оказавшись по другую сторону закона, он преследует убийцу и садиста, прибегая чуть ли не к методам преследуемого, а в «Расколотом образе» о его герое
сказано, что в детстве он, вероятно, мечтал стать преступником. В этой галерее образов особняком стоит утонченный, расчетливый гангстер из «Однажды в Америке».
В октябре 1998 года на аллее славы в Голливуде Вудс получил свою «звезду».
Хоррор — фильмография :
Продюсер:
- Полицейский (1988)
- Ещё один день в раю (1998)
Актер:
- Гости (1972)
- Хикки и Боггс (1972)
- Игрок (1974)
- Ночные ходы (1975)

- Луковое поле (1979)
- Очевидец (1981)
- Видеодром (1982)
- Кошачий глаз (1985)
- Бестселлер (1987)
- Полицейский (1988)
- Контакт (1997)
- Вампиры (1998)
- Ещё один день в раю (1998)
- Настоящее преступление (1999)
- Генеральская дочь (1999)
- Очень страшное кино 2 (2001)
- Джон Кью (2002)
- Соломенные псы (2011)
- Кома (2012)
Ссылки:
Хороший актёр, очень запомнился в Вампирах и в Видеодроме.