Участник престижных хоррор-фестивалей Ситгес и финских «Ночных видений» (Night visions), режиссерский полноценный дебют японца Хайме Охата под названием «Хен-ге» (aka «Метаморфоза») 2011 года представляет из себя витиеватый и искусный оммаж не только традиции Синьи Цукамото и его трилогии «Тэцуо», но и раннему Дэвиду Кроненбергу с его болезненным вниманием к телесным мутациям, отражающим внутреннее состояние главных героев.
В центре сюжета весьма непродолжительной по времени киноработы Хайме Охаты находится обычный мужчина, усредненный японец, живущий с любимой девушкой. Однако с первых сцен фильма зрителю становится ясно, что обыденность жизни главного героя ирреальна и неубедительна; за облаком простых разговоров таится напряжение, под которым кроится нечто страшное и неуправляемое. «Хен-ге» стремится к всеобщему обобщению особенностей национального характера главного героя, обобщению образа типичного психопата, внешние же мутации приобретают оттенок метафоричности. То, что у Есиаки таилось внутри долгими годами, вырвалось горами гнойников и волдырей наружу, уродуя его и уничтожая в нем все человеческое. Маска снята; есть лишь Монстр, жаждущий боли, насилия и садизма.
«Хен-ге» — картина предельно камерная, снятая оператором Хидетоши Синомией в авангардно-сюрреалистической манере, под стильный и завораживающий саундтрек от Хироюки Нагашимы и великолепно разыгранная актерами Казунави Аизавой, Аки Моритой и Терухико Набукуни.
«Хен-ге» — это жанровый и весьма удачный эксперимент, скрещение психопатологической драмы и хоррора в стиле «Мухи» Кроненберга, квинтэссенция японского хоррора, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам азиатского и, в особенности, японского кинематографа, ценителям многоуровневого авангарда и сюрреализма.









Добавить комментарий