При просмотре этого древнего ужастика, необходимо обратить внимание не на имя режиссёра и соавтора сценария Френсиса Форда Копполы, а на имя продюсера Роджера Кормана — многостаночника грошовых жанровых продуктов категорий «Б», «С» и т. д. Как известно, полное производство одного такого опуса проходило за пару недель. В данном фильме это скорость съёмочного процесса чувствуется. Актёры недоигрывают; сценарий не проработан; снято так, будто не шестидесятые, а сороковые.
Сюжет эксплуатирует «свежий» хит того времени «Психо» Альфреда Хичкока. Первая треть исполнена в нагнетающем детективном духе, а к середине держит курс на вошедшие в моду итальянские джалло с отрубанием голов, мнимыми призраками, крупными планами жертв. По сути, чистейший грайндхаус. Только без юмора. Интрига интереса не представляет и легко считывается. Остаётся атмосфера, на которую могут клюнуть, исключительно, поклонники хорроров с запахом нафталина.
Что касается режиссёра, то до почерка мастера ещё далёко. Здесь царит диктат кормановских стандартов. Только через 10 лет Коппола изменит лицо мирового кинематографа и начнёт последовательно выпускать шедевры, над которыми будет корпеть годами.
6 из 10
Если даже напрочь забыть о Копполе, как о режиссере, то все равно «Dementia 13» — сама по себе интересная картина, пусть и со скидкой на год выпуска. Все равно это не какая-то аляповатая «проба пера» будущего классика, а вполне качественный триллер.