Одна из первых в длинном списке игнорируемых работ Джорджа А. Ромеро, снятая в жанровой смеси психологического триллера, фильма ужасов и комедии. Последний пункт также упорно не замечаем зрителями, а между тем только Ромеро может сравниться с маэстро Хичкоком по сочетанию «ужасного» и комического.
Снятый после «Ребёнка Розмари», но до «Экзорциста» и «Омена», фильм Ромеро остался неоценённым в череде «сатанинских» хитов. Причина в обманчивости мистического антуража, который непременно разочарует любителей страшилок. Ведь по сути это социальная драма про неудовлетворённую в сексуальном плане женщину уже было схоронившую свои личностные амбиции в тихом семейном уюте пригородного гнезда, но… решившую всё же сбросить оковы пуританского патриархата и стать настоящей Феминой, т. е. Женщиной, т. е. Ведьмой.
Движение феминисток набравшее обороты в 70-е легко угадывается в загадочном сообществе «весталок дьявола». Пришли новые времена. Времена женщин нового типа — независимых и самодостаточных. Со здоровой долей сарказма режиссёр ставит между ними и ведьмами знак равенства. Эта психоаналитическая версия «Ребёнка Розмари» не страдает философскими изысканиями, зато щедро сдобрена фрейдистской символикой, позволяющей с лёгкостью трактовать весь мистический колорит. Именно психоанализ с его идеями раскрепощения и раскрытием потенциала дал женщине 20 века право на собственное желание. И, как оказалось, стремления прекрасной половины человечества не замыкаются утилитарными функциями по обслуживанию мужчин.
Хороший триллер в «семидесятническом» духе порадует всех любителей саркастичных страшилок социального толка.
9 из 10
Спасибо за ознакомление с фильмом.