Долгожданное развитие франшизы об атомной школе получилось своего рода продолжением и одновременно ремейком. О подобном даже свидетельствует пролог, в котором имеются вставки из оригинальной картины 1986-го года и сопроводительный голос пытается разъяснить, что прошлая проблематика с радиацией уже не совсем актуальна для нынешних дней, поэтому, сохраняя прежний базис, уклон делается на пищевые добавки и генетически модифицированные продукты.
Собственно благодаря этому лента рассказывает о новом поколении школьников уже хорошо нам знакомого чудаковатого Тромавилля, чья экология нарушается не атомными заводами, возвышающимися на горизонте, а пищей, вызывающей химические реакции организма. Местный директор, естественно, тот ещё пройдоха, отчего выгодно закупает для столовой подозрительно ядовито-зелёные обеды, ребята начинают их есть и превращаться в мутантов…
Если сначала говорить о положительной стороне постановки, то это будут добрые слова в адрес старины Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman), снова взявшегося за режиссуру, причём в новинку используя более дорогое оборудование из цифровых камер, отчего «картинка» приятно радует возросшим качеством съёмки. Он вновь пытается балагурить, окунув зрителя в свой значительно обновлённый осовремененный выдуманный экранный микромир, так или иначе всё время кочующий из картины в картину. Фирменный колкий стёб по Кауфману, направленный через гротескную призму кинематографического трэша в адрес социума его родной страны, конечно, звучит громко и нагло, как это было постоянно в авторских работах. Злобные шуточки нарочно тупого юмора остро бьют по реалиям, высмеивая в абсурде истории школьных перестрелок, становящихся слишком частыми в новостных блоках, не забывая озираться на столь актуальную просто маниакальную моду не упускать и единого шанса делать съёмку страшных событий вокруг, и чем кровавей происшествие, тем больше мелькает в кадре довольных зевак с сотовыми телефонами в руках, только и мечтающих о славе в Сети или блоге, но не задумывающихся об оказании помощи пострадавшему бедолаге. То есть, помните, как по классику, придворному шуту всегда позволялось называть вещи своими именами, украшая их глупой улыбкой, не боясь последствий. А Кауфман всегда знал выгодное местечко низкокачественного автора «плохого кино» с душком, откуда мог свободно отражать проблемы общества. Посему уважения он заслуживает, как и чисто постаревший внешне, но молодой в душе человек, всё ещё умеющий быть на волне отвязного юмора, наваливая в экран чрезмерную порцию пошлых шуток, бутафорских кровавостей, и обнажёнки, а после ещё добавляя столько же, чтоб возвести в абсолют царящее дурновкусие, ставшее эгидой студии «Troma», которая, как и её создатель – настоящий динозавр в мире американского трэша.
Переходя к творческим неудачам, невероятно жаль, что фильм, начавшись мощным ударом по ностальгии оригинала с прошлой весёленькой песенкой об атомной школе, скорёхонько оказался слишком явственной перепевкой всё того же родоначальника франшизы. Изредка забавляя негласными самопородиями или неожиданным развитием знакомых прообразов (скажем, теперь можно увидеть процесс превращения группы неудачников в ту самую банду «Кретины») режиссёр попросту наследует знакомую фабулу. Следовательно, снова нас ждёт влюблённая пара, благодаря мутации, ставшая чудищами, зачавшая зелёное нечто. Правда, видимо, то ли модно нынче, а может ещё один приём провокации, но главные действующие персонажи представлены одного пола липнущих друг к дружке девиц. Ну и соответственно специфическая эротика кренится туда же, а сценарные издёвки приобретают совсем нелепые формы, где беременность в подобном противоестественном союзе меркнет на фоне выросшего… громадного мужского полового органа-монстра у одной из девушек, которым она сражается со школьными хулиганами.
В итоге создатель фильма не имел в наличии внушительный бюджет, отчего, даже сравнивая некоторые сцены начального образца 80-х и данного, замечаешь урезанный масштаб, благодаря чему атмосфера былого неутихающего абсурдного химически-радиоактивного Тромавилля заметно снизилась в разы. Для знакомых с франшизой сценарий не слишком интригующий во благо упомянутой особенности авторемейка, и ещё можно предположить, что картина рассчитывалась на новое поколение любителей трэша, не знакомого со старенькой атомной школой, только вот чудовищный промах Кауфмана, который сложно было ожидать, портит абсолютно всё – пред нами лишь съёмка первой половины (!) сценария оригинала, а всё самое лучшее, активное, припасённое для кульминации оставлено на потом, на вторую часть, что ещё ожидается к выходу в прокат. Вот такие удручающие дела, после которых уже забываются слишком малюсенькие камео режиссёра или той же Дэбби Рошон (Debbie Rochon), к сожалению, не удостоившейся чести позабавить публику дольше в память об своих годах, отданных студии.
Сюжет:
Школу города Тромавилля, полного чудиков и химикатов, на этот раз постигает очередное несчастье в виде модифицированных продуктов в столовой, превращающих учащихся в мутантов, брызжущих зелёной жидкостью и весьма агрессивных. Так группа неудачников становится бандой хулиганов «Кретины», а с парой девушек происходит вовсе, что похуже…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
О, Трома! После «Атаки куриных зомби» фильмов Ллойда Кауфмана я не видел.
Ну, «Атака…», пожалуй, лучшая авторская трэш-хоррор-сатира Кауфмана, поэтому самое важное ты у него уже видел 🙂