Мы в клубе неоднократно упоминали использование элементов хоррора в рекламе. А что — броско, вызывающе, а главное — запоминается. С помощью ужастиков рекламировали спортивную одежду, дезодоранты и еще много чего… Но отдельная тема «ужасов в рекламе» — так называемая «социалка» — ролики, пропагандирующие «правильное поведение» — как правило, за счет показа «что будет с непослушными». И вот тут, как правило, начинается полная жесть. Такое впечатление, что цензура в этих случаях «закрывает глаза», раз дело благое. До сих пор помню жуткую рекламу о вреде превышения скорости со слоганом «The faster the speed — the bigger the mess» («Чем больше скорость, тем больше проблемы»).
Но даже эта автомобильная страшилка меркнет перед новейшим «достижением» австралийских «социальных рекламщиков». Ролик длится полторы минуты, но за это время вы увидите хоррор, способный напугать больше, чем многочисленные слешеры и gore-расчлененки. Видать, стиль «озплуатейшн» проник и сюда. Краткий сюжет — компания друзей решила пропустить занятия в школе и развлечься на пляже. Приятная музыка, загорелые тела, выпивка, волны… А потом… Мораль истории — «Вот что случается, когда ты отлыниваешь. Оставайся в школе». Результат — десять миллионов просмотров за 4 дня.
Сомнительная мораль — тем более, что, как показывают сегодняшние события в Москве, и школа не гарантирует безопасность. Короче, в опасном мире мы живем. Как там пел Цой: «Следи за собой, будь осторожен»…
Да уж, весьма странная мораль ролика – «Stay in school»… Правильней было бы завершить словами «Читайте надписи на заборах ограждения». Но по воссозданной жути, в самом деле, хороший короткометражный хоррор получился.
Да уж, волосы встают дыбом и от первого и от второго ролика…