Инес несчастлива в браке. Муж все время на работе и возможное еще посещает любовницу, желанной беременности все нет, и плюс к этому у женщины возникает навязчивая идея; Инесс кажется, что героиня увиденного полотна «Спящая дева», написанного в 19 веке — это она сама…
Задача хорошего триллера вне зависимости от размера хронометража – рассказать не просто захватывающую и страшную историю, но произвести мотивационно-психологическое обоснование поступков, совершаемых героями на экране. Если кого-то убивают, то зритель не просто должен знать «за что», но и понимать предпосылку совершаемого преступления. Особенно если за злодеянием кроется не чистое безумие, а именно «приобретенное» сумасшествие, сдвиг по фазе, возникший и развившийся вследствие какого-либо события или цепочки случаев, сподвигнувших героя взяться за оружие.
В хоррор-короткометражке «Спящая дева» как раз катастрофически не хватает этой самой предыстории, объясняющей поведение главной героини – Инес. Слишком банально и бесхитростно подана причина «бзика», слишком поверхностно закопано зерно «маньячества», слишком прямолинейно разыграна «ужасная фишка» истории. Очень сложно поверить в то, что какая-то картина вызвала у женщины настолько дикий приступ психопатии, что она…сделала то, что сделала. В данном случае 15 минут короткого метра действительно мало, чтобы внятно и убедительно поведать зрителю сей страшный рассказ, так, чтобы он впечатлил и запомнился. А при таком условном психологизме миниатюры ее воспринимаешь как бездумную трэш-зарисовку, хотя очевидно по стилистике съемки, что фильм претендовал на лавры качественного продукта. По факту же – псевдоумная и квазихудожественная безделушка, еле дотягивающая до среднего уровня в рамках короткометражного кино.
Добавить комментарий