Режиссёром фильма являлся Клаудио Фрагассо (Claudio Fragasso) – знаемая персона в недорогом кино, а продюсером значился сам Джо Д’Амато (Joe D’Amato) – человек, который ещё при жизни мог «гордиться» званием плагиатора всея Италии во всех жанрах, беззастенчиво включая даже порно. Поэтому что уж тут на дешевизну постановки пенять или на сомнительные актёрские способности у занятых людей, когда такая «славная» известная парочка взялась ставить трэш-хоррор, по традиции укрывшись под заграничными американскими псевдонимами, ведь выпускалась лента сразу на видеокассетах с неплохими предпосылками для дистрибуции в качестве сиквела.
Однако имея заглавие с цифрой 2, кино вовсе не продолжает наделы оригинала. Здесь даже нет троллей, а вместо них гоблины, живущие в городке-перевёртыше Нилбог, чьё название следует читать наоборот. Туда въезжает семья, которая сама не подозревает, что угодила в опасную ловушку. Опять-таки озираясь на родоначальник, движущийся в направлении детского фэнтези, подмечаешь перенятую базу из сказки, обставленной в зловещем ключе, однако ныне постановщик в доминирующей мере концентрируется на хорроре, конечно используя волшебные мотивы в остове фабулы. В силу подобного на экране наблюдаются достаточно занимательные находки, старающиеся использовать оригинальные жанровые элементы, прописывая гоблинов весьма жуткими тварями, кормящими людей заколдованной едой, превращающей жертв в растения, предназначенные для утоления их собственного голода. Отсюда исходят пугающие сцены с нелицеприятным пожиранием позеленевших бедолаг и некая доля «ботанического» ужастика с человекоподобными кустами.
Неплохо визуально обыгрывая частый устрашающий ядовито-зелёный цвет с набором пугающих элементов, всё же фильм не избегает внушительного количества абсурда. Это и упомянутая актёрская игра, выводящая почти комичные образы – особо мультяшной вышла колдунья; существенная доля наивности в происходящем; так и даже шутовская зарисовка, когда мальчик, желающий предотвратить завтрак семьи заколдованными угощениями, влезает на стул и… мочится на обеденный стол! Одним словом, расставленные по хронометражу пугалки и хохоталки уживаются вместе, пускай первые значимо преобладают, порой внося дисгармонию в этот союз.
В целом фильм нескрываемо прост в своём сценарии, как и дёшев, ведь чудища получились из явственных резиновых масок, не отличающихся хоть малейшей подвижностью или правдоподобностью. Да и костяк истории для любителя хоррора весьма предсказуем, когда некое семейство приезжает в уединённый малюсенький городок, конечно стереотипно обязанный являть сообщество коварных обитателей захолустья, агрессивно настроенных к пришлым. Но зная крайне недорогую специфику, особенно помня говорящие имена авторов, ловишь себя на мысли, что получился вполне любопытный специфический трэш-жутик, основанный на сказке, пускай она не столь волшебная, как первый эпизод. Тут смотря, что требовать от просмотра и от низкобюджетного остросюжетного кинематографа в целом.
Сюжет:
Мать, отец, дочь и сын заселяются на отдых в городок Нилбог. Однако призрак умершего дедушки мальчика всячески предупреждает, что тут живут зловещие гоблины, подсовывающие заколдованную еду гостям, чтоб превратить их в растения, а после жадно сожрать без остатка!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Давно хотел посмотреть. Теперь хоть почитал. Спасибо.
Пожалуйста. Сам тоже откладывал долго в сравнении с первым фильмом, который видел ещё в детстве.