Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

“Фантазм 1999 / 2013 н.э.” – нереализованный проект Роджера Эвери

 

Оригинал статьи

Х/ф “Фантазм” вышел в прокат в 1979 году и собрал 12 миллионов долларов при бюджете в 300 тысяч. При создании сиквела, режиссер Дон Коскарелли столкнулся с рядом трудностей, большинство из которых было связано со студией. Продюсеры хотели ковать железо пока горячо, в то время как Коскарелли не  собирался торопиться, пока не придумает устраивающую его историю.
Еще один спор возник по поводу исполнителя главной роли. Коскарелли хотел, чтобы его, как и в первом фильме играл Майкл Болдуин, в то время как студия настаивала на каком-то более известном актере и в конце концов продавила кандидатуру Джеймса ЛеГроса. В 1988 году сиквел наконец вышел в прокат, и, к немалому разочарованию продюсеров, выступил куда менее успешно, чем ожидалось. Из-за этого, триквел был выпушен в 1994 году сразу на видео. Но при этом, кассеты с фильмом расходились весьма хорошо, что показало, что у публики все же есть интерес к продолжению истории Майка, Реджи и Высокого человека.

В том же году, один кинематографист, который считал себя по настояшему хардкорным фанатом сериала решил написать свой сценарий для заключительного фильма франшизы.  Этим человеком был никто иной как Роджер Эвери, приятель Квентина Тарантино, получивший с ним Оскар за сценарий “Криминального чтива”. Сразу после завершения работ над “Чтивом”, Эвери взялся за проект, получивший название “Фантазм 1999 н.э”.Как и положено настоящему фанату, Эвери не собирался писать сценарий для фильма который выйдет сразу на видео – он хотел завершить историю в эпичном стиле  и совсем не ограничивал себя в размахе.
Проблема заключалась в том, что  продюсеры не горели желанием выделять деньги для фильма, предыдущая часть которого вышла сразу на видео. К сожалению, Коскарелли удалось найти лишь жалкие 625 000 долларов под проект, что раз было раз в 50 меньше необходимой суммы. Тогда он решил снять на них “Фантазм 4: Забвение”, который бы послужил прелюдией к истории Эвери и поднял бы интерес публики к франшизе.
Увы, но на этом история серии и завершилась – “Фантазм 4”, который снимали фактически на чистом энтузиазме, был выпущен на видео в 1998 году. Несмотря на многолетние поиски, Коскарелли так и не удалось найти инвесторов для нового фильма, и серия оборвалась так и не будучи завершенной.  Все что осталось от неснятой пятой части – сценарий Эвери, который за время пре-продакшна вначале сменил название на “Фантазм 2013 н.э.”, а затем на “Конец Фантазма’.

Итак, согласно придуманному Эвери сюжету, в будущем в США вспыхнула эпидемия чумы, которую на Землю занес Высокий человек. Голова зараженного чумой постепенно раздувается в размерах, из-за чего человек вначале сходит с ума, а затем через некоторое время его голова буквально взрывается. Высокий человек использует трупы зараженных, чтобы делать из них карликов, которых затем отправляет в качестве рабов в свое измерение.

Власти отгородились от зараженных чумой территорий гигантской защитной стеной, и каким-то образом узнали о существовании Высокого человека и о том, откуда он прибыл.

Чтобы покончить с эпидемией, военные решают уничтожить пришельца. Как? Разумеется, с помощью специальной квантовой бомбы, которую нужно забросить через портал в измерение Высокого человека.
Это задание поручает группе элитных коммандос. Возглавляет ее любящий курить сигары полковник Хекелман, у которого на лице вытатуирован новый американский флаг (на котором осталось всего три звезды). Также в его отряде присутствуют такие характерные типажи, как солдат с револьверным гранатометом, индеец-следопыт, Джесси Вентура с миниганом ,чувак с пулеметом, бой-баба, снайпер и т.п. Отряд вооружается до зубов, берет бомбу и вылетает на вертолете в Солт Лэйк Сити к мавзолею мормонов, в глубинах катакомб которого и спрятан портал.
Параллельно с этой сюжетной линией, разворачивается история бывшего мороженщика Реджи — героя предыдущих четырех частей, который тоже собирается покончить с Высоким человеком и отомстить за своего погибшего друга Майка. Он экипируется своей фирменной четерехстволкой, покупает бронемашину и пару устрашающих револьверов-дробовиков, после чего тоже отправляется за стену, в Солт Лейк Сити.

Там наши герои сталкиваются. Первоначально, военные не собираются принимать помощь Реджи, но после того в ходе брутальной экшн-сцены на них нападает несколько сотен зараженных и количество вояк сокращается до всего трех человек, Хекелман передумывает.
Вместе, герои спускаются в катакомбы мавзолея, и в стиле компьютерных игр проходят уровень за уровнем, отстреливаясь от все увеличивающихся толп карликов, зараженных и летающих сфер.

В конце концов, в живых остаются только Реджи и Хекелман, который за это время успел заразиться чумой. Они проникают в параллельное измерение, где их берут в плен и доставляются в особняк Высокого человека,  в одной из комнат которого герои видят высушенные останки персонажей из всех предыдущих частей фильма.
Но, бог из машины в виде ручной обезьянки Реджи спасает героев (это не шутка), после чего они устремляются внутрь особняка и проходят по зеркальному лабиринту, где искривляется само пространство и время (из-за этого герои пару раз сталкиваются со своими версиями из будущего). Наконец, они проникают в центр управления, где собственно говоря и “создаются” Высокие люди. Исходным материалом для этого служит огромная голова Высокого человека, которая покоится на основании, похожем на щупальца осьминога и нареченная «Tallmankind».

Реджи решает взорвать бомбу, но она не срабатывает (made in China?), после чего швыряет ее в “копиратор” из которого появляются новые Высокие люди. Из-за этого, параллельное измерение начинает коллапсировать, Хекелман и Реджи снова пробиваются через зеркальный лабиринт, в то время как за ними по пятам следует последний Высокий человек, и успевают вернуться в наше измерение.
Хекелман вроде бы излечивается от болезни и все как бы в порядке… Но разумеется никакого хэппи-энда на самом деле нет. В лучших традициях серии выясняется, что все на самом деле было не так –  в действительности, Реджи застрял в зеркальном лабиринте, где его окружила сотня Высоких людей. В последнем кадре из зеркала позади него появляются руки и затаскивают героя внутрь бесконечности.
Признаться, идея превратить низкобюджетный хоррор в помесь “Хищника”, “Безумного Макса” и “Рассвета мертвецов” мне показалось достаточно странной. Конечно некоторые хоррор-франшизы в ходе своего развития тоже претерпевали весьма необычные жанровые изменения (взять хотя бы те же “Зловещие мертвецы”, или так и не снятый «Джиперск Криперс 3«), но данная трансформация пожалуй даже более радикальна.

Но с другой стороны — почему бы и нет? Я имею в виду, что конечно  данный сценарий  местами слишком глупый, местами слишком штампованный, да и отстрел бесконечных толп врагов под финал тоже начинает надоедать. Но при этом в нем есть достаточно большое количество запоминающихся эпизодов, которые я был бы не прочь увидеть на большом экране.  К тому же,  у сценария есть еще один весьма жирный бонус: персонаж Хекелмана писался Эвери специально под Брюса Кэмпбелла.

Конечно, Хекелман это все же не Эш, но вероятно это самый близкий к Эшу персонаж, которого мы могли бы увидеть на большом экране. Уже одно это, заствляет меня залиться слезами скорби по поводу того, что проект не состоялся,  тем более что Эвери щедро отсыпал его герою реплик разной степени забавности/глупости, например:
*“Fire in the… asshole!” (в сцене засовывания гранаты в штаны ожившего мертвеца).
*“Don`t feel too bad. I`m gonna nominate that monkey for the Congressional Medal of Honor” (подбадривая Реджи, опечаленного героической гибелью обезьяны).
*“Linda, i`m afraid you`ve fallen SHORT of my expectation” (в эпизоде, где он сворачивает шею своей подчиненной (ее кстати зовут Линда) и которая превратилась в злобного карлика).

Так что, лично мне все же жаль, что этот проект так и не состоялся — уж я бы точно посмотрел фильм по сценарию Эвери. Может, “Фантазм” никогда и не пользовался такой же славой, как другие хоррор-франшизы 70-х – 80-х, но у него все же был свой потенциал, который так и не был раскрыт до конца и уже не будет. Разве что, кто-нибудь захочет перезапустить франшизу, сняв очередной ремейк. Хотя, вспоминая все свежие переделки классических хорроров и их среднестатистическое качество, я бы не стал особо на это надеяться.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к “Фантазм 1999 / 2013 н.э.” – нереализованный проект Роджера Эвери

  • MidnightMan

    Спасибо за материал. С большим интересом почитал. И, конечно, жаль, что фильм так и не состоялся.

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 32