Автор Michael Bay
Последнее десятилетие ушедшего столетия смело смотрело в будущее и делало не менее смелые прогнозы творчеством кинематографистов. Свою версию грядущего виртуального мира брат и сестра Вачовски продемонстрировали в «Матрице», Габриэле Сальваторес в «Нирване», а Йозеф Руснак в своем «Тринадцатом Этаже». Вот и культовый Дэвид Кроненберг не остался в стороне и представил своё видение надвигающейся технологии в своей картине.
Фильм в полной мере сделал прогноз на доминирование компьютерных игр в качестве развлечений для человека. Режиссер картины Дэвид Кроненберг сделал прогноз на 15 лет и уже сейчас рисуется образ того, как компьютерные игры стремительно набирают всё больший и больший охват своих поклонников. Лишь демонстрируя на фоне темы увлеченности играми героини Дженнифер Джейсон Ли побега от реальности и замену реального мира виртуальным, которую создатели картины развили просто великолепно. Настолько продуманной, не всегда понятной с первого раза и полной аллегорий картины я не видел давно.
Кроненберг в привычной для своего творчества «фриковой» форме подошел к созданию ленты с огромной оригинальностью. Особенно в плане отражения достаточно необычных вещиц и гаджетов, которые не один раз встречаются в картине. Будь это пистолет собранный из костей и с зубами вместо пуль, или же мобильник в форме использованного мыла.
Фильм во многом отдаёт культовым «Видеодромом» режиссера и не пытается свести на нет авторский почерк режиссера из обилия отвратительных и отталкивающих сцен внутренностей непонятных существ и жестокого насилия. Лишь подпитывая всё это овуляцией всего происходящего полноценной атмосферой из саспенса, напряжения и психически не стабильной шизы, которая лишь усиливается за счет очень атмосферной, мрачной и сильной работы композитора Говарда Шора.
Актерский состав сработался просто феноменально. Дженнифер Джейсон Ли сыграла одну из сильнейших ролей в своей карьере, а Джуд Лоу позволил взглянуть на и без того многогранный талант актера с абсолютно неожиданного и иного ракурса. Ведь стоит признать, что помимо гениальной режиссуры Кроненберга, фильм достойно держится именно на актерском дуете столь впечатляющий актеров. Когда как Иэн Холм, Уиллем Дефо, Кристофер Экклстон и многие другие лишь замыкают всё происходящее на экране.
10 из 10
«Экзистенция» — пожалуй одна из самых необычных, мрачных, тяжелых, отвратительных и необычных работ на тему виртуального мира. Гениальная работа настоящего мастера, которую охотно назвать лучшей работой режиссера, подобие которой никто никогда и не снимет.
Страница фильма «Экзистенция» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий