В целом этот фильм малоизвестного режиссера Джеффа Ренфро напоминает разномастный калейдоскоп из штампов и идей. Он одновременно вдохновляется неплохим «Пандорумом» и культовыми «Крикунами», не забыв при этом и про отличного «Людоеда» Антонии Берд. Но вот идет ли это подражание «Колонии» на пользу?
Ренфро, как и многие до него, вновь погружает человечество в условия Каменного века, когда цивилизация деградирует до полного упадка, а за ошибки предков приходиться платить постоянным страхом за жизнь и бесконечной борьбой за существование. Погруженный в вечную зиму мир, отказывает оставшимся в живых в элементарной надежде на светлое будущее, он загоняет их в глубокие и беспросветные шахты, заражает смертельными эпидемиями, уничтожает само понятие нравственности. Единственным сюжетным размышлением в «Колонии» (которая вряд ли чему то может научить) остается вопрос как из человека не превратиться в дикого зверя…
И все бы хорошо, только сама подача материала буксует и провисает под попытками создателей придать этому фильму чрезмерную глубину и выпуклость. Видимо для этого сюда и заманили опытнейших Лоуренса Фишберна и Билла Пэкстона, которые совершенно не на своем месте. Просто на просто это материал не их уровня. По большому счету, на их месте мог быть кто угодно и глядя на однобокую игру этих замечательных актеров, совершенно ясно какого рода проект нас ожидает. Наблюдая за Биллом Пэкстоном, который вроде бы играет сурового и отрицательного Мэйсона, в этих бесконечных коридорах и мрачных локациях в первую очередь вспоминается весельчак и харизматик Хадсон из мощнейших «Чужих» Кэмерона… И не вольно подменяешь Мэйсона на этого живого и яркого персонажа. Всем героям «Колонии» не хватает глубины, правды и человечности, которую они так отстаивают, сидя в Убежище 7…
Но, если работа режиссера и сценариста оставляет желать лучшего, то визуальная часть для такого второсортного проекта смотрится отлично. Зимние пейзажи, бесконечный снегопад, скованные льдом окрестности и лютый холод добавляют фильму атмосферу и выпуклость. Незатейливые боевые сцены в таких локациях выглядят эффектно и не раздражают своей вычурностью и претенциозностью.
В итоге фильм Ренфро пытается быть экзистенциальным ледяным хоррор-боевиком, но на деле является второсортной поделкой со старинными штампами и кое-как слепленной интригой. «Колония» разочаровывает проваленной и практически отсутствующей любовной линией, совершенно не отточенным финалом и затертой до дыр моралью. Главный герой в исполнении Кевина Зегерса невероятным образом теряется на фоне двух отличных актеров «не на своем месте», заставляя сожалеть об упущенных и не реализованных возможностях.
Может, где то и будет место, полное солнца и синего неба, люди останутся людьми и у этого мира появится второй шанс… Но пока только зимние призраки блуждают в заброшенных шахтах и тоннелях, заваленных снегом и льдом убежищ. Они давно перестали быть людьми и их жажда плоти и крови давно сравнялась с всепоглощающей жаждой жизни.
6 из 10
Интересно написано. Сам фильм не только не смотрел, но даже и не слышал. Вот хоть узнал теперь.
Посмотри. Интересный фильм.