Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Особь (Species) – обзор персонажа

 
«Особь»

«Особь»

Персонаж Особь (Species) был придуман сценаристом Деннисом Фельдманом (Dennis Feldman), вынашивающим идею переноса на экран некой кровожадной сексуальной твари несколько лет. За внешний вид существа ответственен широко известный художник Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), имеющий немалый послужной список в создании диковинных порождений фантазии, в том числе культового ксеноморфа. Его воображение породило своеобразного антигероя, имеющего задатки пришельца-воина, хищника, и женщины в единой стилизации налёта смертельно опасного эротизма. В итоге при помощи макета и зарисовок Гигера, технической группы с уймой многосоставных манекенов для аниматорники, и использования продвинутых (на тот момент) компьютерных спецэффектов на экранах появилось чудище, легко меняющее различные причудливые формы, каждая из которых могла надолго западать в зрительскую память.

Особь Сил

Особь Сил

Персонаж по своей сути выделялся среди остальных кино-собратьев 90-х тем, что обладал уникальным сочетанием из солидных финансовых вливаний, позволяющих воссоздать дорогостоящую визуальную оболочку существу, помимо этого располагая интересным идейным наполнением, показывающим гармоничный симбиоз пугающей научной фантастики с примесью эротического триллера, подтверждающий слоган фильма, звучащий как «Особь – сексуальнийший инопланетянин во Вселенной». В самом деле, пред нами был пришелец с ужасным отталкивающим видом, кровожадными проделками, невиданной силой, почти неуязвимый, обладающий моментальной регенерацией, но несущий черты земной женщины и самки животного, отчего элемент фабульного страха состоял из выбора партнёра для спаривания и продолжения рода с последующей экспансией территории планеты опасными мутантами. Фобия неизведанного космоса с выходцами из него обретала не только частую в жанре «болевую точку» с опаской для человечества быть убитым и съеденным зубастыми тварями с далёких звёзд, а ассимилироваться естественным (ну может не всегда) путём через половой контакт с одновременно сексуально привлекательной голубоглазой блондинкой и уродливой инопланетянкой при щупальцах и слизистых отростках.

«Особь 2»

«Особь 2»

Первый фильм-блокбастер начинался из сведений, что проект SETI (являющийся реально существующим перечнем мероприятий, направленных на налаживание контакта с внеземными цивилизациями) однажды получил сигнал от неизвестных существ из космоса. Вначале пришла новаторская формула, позволяющая производить энергию, тем самым доказав благие намеренья инопланетян. Следом была прислана новая инструкция и образцы ДНК пришельцев. Учёные выполнили желаемое, скрестив полученные экземпляры с человеческими. Эксперимент увенчался успехом, прижившись в четырёх клетках: три заморозили, одну стали изучать. Так появилась Особь, прозванная Сил. Девочка росла не по дням, а по часам. Когда же было принято решение устранить загадочный объект, она вырвалась на свободу, чтоб превратиться в кокон и вырасти во взрослую женщину. Но под привлекательной оболочкой скрывалось чудище, движимое инстинктом размножения любой ценой.

«Особь 3»

«Особь 3»

В сиквеле при схожем внушительном бюджете зритель видел идентичный клон прошлой Сил, получивший имя Ева. Исполнительницей главной роли была утверждена прежняя Наташа Хенстридж (Natasha Henstridge), одинаково изобразившая гамму различных оттенков характера своего персонажа: роковую красавицу, бескомпромиссное чудище, возбуждённую самку, испуганного изгоя в человеческом социуме, тем самым постоянно балансируя на неоднозначности положительности и отрицательности героини. Ныне по сюжету на Землю астронавтами с Марса была занесена загадочная субстанция, заразившая их. Один из космонавтов превратился в неуязвимое чудище, начавшее оплодотворять женщин, в скорых темпах рождающих выводок гибридов. Вырвавшаяся из лаборатории Ева стремилась вступить в контакт с собратом, движимая телепатической связью и инстинктом продолжать род. Пожалуй, самым главным новшеством в сценарии являлся ход сделать очередную Особь внешне и по силе равную былой, но при негласном ярлыке защитницы людей. Поэтому в финале нас ждал масштабный бой двух чудищ, где одно выступало на стороне «хороших». История выдуманной вселенной тоже расширила границы, побочно поведав о замыслах пришельцев, приславших своё ДНК с указанием скрестить его с людским. Один из учёных выдвигал теорию, что много тысяч лет назад Марс был планетой, населённой жизнью, куда идентично пришла схожая инструкция, повлёкшая полный захват и уничтожение всего живого. Внешний вид астронавта в качестве монстра отличался новизной, показывая уже симбиоз ДНК пришельцев и марсиан, заразивших человека.

«Особь: Пробуждение»

«Особь: Пробуждение»

Третий выпуск франшизы ступил на скромное поле «прямиком-на-видео» при заметно урезанных возможностях делать научно-фантастическую развлекательную историю, местами отдающую элементами хоррора. В прологе нам показывали рождение из полумёртвой Евы новый вид существа, полученный от близости с заражённым космонавтом. От военных уникальную Особь спас учёный, решивший вырастить её у себя в подвале. Названная Сарой, как и мать, быстренько подросла, оформившись в половозрелую привлекательную особу, движимую поиском подходящего партнёра для рождения потомков, а все кто мешал, те погибали ужасной смертью. Негласным противником Особи выступал окрепший выводок детишек-мутантов отца, оказавшийся неприспособленным к продолжительной жизни в отличие от сестры. Играла Сару неизвестная Санни Мабри (Sunny Mabrey), чьей персонаж некстати замкнулся в однотипных рамках существа без всяких эмоций и внутренних метаний от монстра к человеку, напоминающий бледную тень прошлой спорной пары героинь. Это была просто блондинка в неглиже, после – убийца со щупальцами, походящая на биологического робота.

Особь Азура

Особь Азура

Завершающий эпизод снимался по заказу телеканала, специализирующегося на фантастике, схоже незавидно минуя показ в кинотеатрах за неимением надлежащего внятного финансирования, появившись сразу на дисках. Сценарист, словно ухватив промах прошлой серии, удачно прописал инопланетянку, подвластную чувствам. Начиналось всё с характерной для франшизы светловолосой красавицы – Миранды, однажды узнавшей, что она удачный эксперимент скрещивания ДНК пришельца и человека. Её создатель, назвавшийся дядюшкой, постоянно делал инъекции людских гормонов, подавляя инопланетную половину, позволяя доминировать земной природе, словно это нормальная женщина. Но неизвестная болезнь подопечной заставила обратиться за помощью к напарнику, укрывающемуся в Мексике, который создал себе в услужение несколько Особей, в том числе внешне привлекательную, но опасную внутри Азуру.

Постер 2Собственно, как и третья серия, фильм не особо развивал наделы первоначальной дилогии в плане расширения выдуманного мира, не давая никаких масштабных ответов на происки коварных инопланетян, а сводился к местечковой проблематике группы людей, замешанных в ситуацию с озабоченными и кровожадными монстрами привлекательной наружности. Впрочем, тут неплохо развивалась чувственная сторона эротического триллера с приглашённой парой актрис из блондинки Хелены Мэттссон (Helena Mattsson), сыгравшей ранимую полуженщину, после ставшую обольстительной хищницей, и её оппонентки брюнетки Марлен Фавелы (Marlene Favela) – актрисы венесуэльских сериалов, справившуюся с полноценным злодейским амплуа коварного чудища.

Подводя итог рассмотрению персонажа, можно со всей уверенностью назвать его любопытным представителем одновременно фантастики, триллера, ужаса и эротики, который одинаково комфортно чувствует себя в каждом из этих жанровых направлений. К тому же чётко однозначно Особь не причислить к отрицательной или положительной героине, умеющей быть жестокой, как инопланетный страшный монстр, но и хитрой, ранимой, страстной, как любая простая земная женщина, желающая подобрать подходящего партнёра и родить от него детишек. Возможно, эта дискуссионная особенность и повлекла распространение фильма в четырёх серийную франшизу, появление книги, и серии комиксов.

 

Фильмография персонажа:

Рецензия Max Cady на всю франшизу

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Особь (Species) – обзор персонажа

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Замечательно написано! Я хоть вспомнил, про что каждый эпизод. Даже пересмотреть захотелось…

  • Пересмотрел в свое время все четыре серии, но в память почему-то больше всего врезалась вторая — особенно сцена, где космонавт себе голову снес из ружья.

    • MidnightMan

      Да, для конца 90-х там классный компьютерный спецэффект был, показывающий, что одна голова хорошо, а выращенная новая ещё лучше 🙂

Добавить комментарий

  

  

8 + 2 =