Первый и второй фильм во франшизе были зрелищными картинами, транслируемыми в кинотеатрах. Последующий третий эпизод являл минимальный бюджет и рамки «прямиком-на-видео». Данное четвёртое продолжение получилось схоже с предшественником в плане скромного финансирования, ориентированного для домашнего видео, и ни разу не дотягивает до развлекательного уровня начальной дилогии, зато приятно радует, нежели однообразный триквел.
Удалось само воплощение темы про обольстительную инопланетянку, как сюжетно, так и умением порционно выдавать действо при скромных возможностях. Пред нами весьма свежий подход к истории, где мы видим Миранду, однажды потерявшую сознание и очнувшуюся среди мёртвых тел в кровавых лужах. Оказывается заботливый дядя вовсе не родственник, а учёный, вырастивший симбиоз ДНК пришельца и человека, то есть – её. В отличие от прошлых нестабильных образцов, она регулярно получает уколы с людскими гормонами, помогающими держать под контролем хищнические инстинкты внеземной природы. Из-за этого центровая героиня предстаёт не однотипной «картонной» блондинкой, напоминающей робота, как в недавнем эпизоде, а вполне человечную особу, способную проявлять эмоции. К тому же узловая дилемма интригующая, чтоб продолжительность жизни Особи требовала подопытный материал, а ведь она тут предстаёт «хорошей» и это дополняет сюжет новыми красками проблематики. Актриса Хелена Мэттссон (Helena Mattsson), конечно, звёзд с неба не хватает, зато создаёт спорный персонаж своей героини, да и узнаваемый лицедей Бен Кросс (Ben Cross) неплохо подыгрывает в амплуа её творца.
Снова невольно озираясь на третью серию с идентичными возможностями для творчества, понимаешь, насколько здесь любопытнее закручен сюжет, сумевший пронести двойственную метаморфозу сексуальной твари от ранимой девушки – почти человека, до вмиг изменившейся опасной самки, охочей до мужчин и явлением своего настоящего отталкивающего облика. Вновь экран она делит со вторым чудищем приятной наружности, на чью роль пригласили звезду венесуэльских многосерийных «мыло-драм» Марлен Фавелу (Marlene Favela), на мой субъективный взгляд, затмившую свою оппонентку, всё же удачней ухватившую игривый образ страстной женщины с желанием и ужасного внеземного убийцы без сострадания, пускай она брюнетка, нежели канонический светловолосый пришелец. Посему, думаю, кое-какие претензии до эротического фантастического триллера фильм может предъявлять.
Первый час не столь щедр на динамику, внедряя больше драматические нотки на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили», изредка подстёгивая ритм парой сценок погонь, зато кульминация насыщенна на финал, оснащённый кровожадно-возбуждёнными происками Особи с резвой схваткой её сестры-соперницы. Дальше сдержанных компьютерных спецэффектов и резиновых костюмов кино не ступало, поэтому ждать иного не стоит, но, во всяком случае, последний аккорд зазвучал, предоставив негласно обещанный с самого начала бой двух существ-мутантов, равных по силе и красоте.
В итоге, повторяясь, упомяну и предостерегу ещё раз, что фильм дёшев в техническом аспекте, накладывая заметный отрицательный отпечаток на узость размаха повествования. Но, если заранее знать об этом, помня первоначальный ориентир выпуска сразу на дисках в качестве уже четвёртого эпизода априори вторичного в ключевой задумке, где важно лишь немного пострелять, поудирать от возбуждённых инопланетянок, играемых красивыми актрисами, и посмотреть на их тумаки друг дружке в финале, то лента проходит гораздо глаже, изредка даже привлекая парой динамичных сцен и пугающе-эротичными вставками двух Особей.
Сюжет:
Однажды Миранда узнаёт, что она результат научного эксперимента, скрестившего ДНК пришельца и человека. Начавшаяся странная болезнь заставляет её со своим создателем отправиться в Мексику к его былому напарнику, возможно знающему способ для продления жизни мутантам. На месте она узнаёт, что не одна такая, а есть ещё Особь, названная Азура…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Огромное спасибо за полный и эксклюзивный обзор франшизы! Так держать!
Пожалуйста! Для любимого сайта ничего не жалко 🙂