Автор Michael Bay
Очевидно, что кино уже давно стало очень прибыльным бизнесом в первую очередь, а уже потом и то не всегда — элементом достойного вида искусства. В связи с чем, поистине гениальные и достойные внимания ленты выходят крайне редко. Вот и не согласится с комментариями Квентина Тарантино о том, что это «Абсолютный шедевр, подобные которому выходят раз в 10 лет» просто невозможно. Так как режиссер картины Пак Чхан Ук снял однозначный шедевр, благодаря которому корейский кинематограф перестал быть «темной лошадкой» и вышел на мировой уровень обратив на себя пристальное внимание мировой общественности. Говоря откровенно, Пак Чхан Ук снял тот фильм, про который хочется говорить много и часто, но от этого ничего не меняется. Ведь сколько восторженных отзывов относительно ленты не читай и сколько лестных мнений не слушай, не посмотрев данную ленту описать всё достоинства просто не возможно. Да и стоит ли ?
Так как увиденное на экране абсолютно неописуемое. Пак Чхан Ук разрушил привычные понятия кино и снял нечто абсолютно новое. Что нельзя причислить ни к коммерческому кино, ни к арт-хаусному, ни к жанру триллера, ни к драме. Создаётся ощущение, что данная лента вобрала в себя всё самое лучше из каждого жанра и кинематографического течения. Ведь даже при достаточно нервном, импульсивном и не ровном повествовании, интерес к происходящему на экране не убывает. Разве что, позволяя еще более глубоко погрузится в увиденное на экране. Ведь «Олдбой» Пака Чхан Ука не просто кино, а отдельный мир, который буквально окружает тебя на протяжении почти всего хронометража ленты. Позволяя сопереживать жестокую психологическую давку устроенную главному героиню и многочисленные жестокие сцены насилия с отрубленными конечностями, фонтанами крови и кучей трупов. Что пожалуй именно с этой ленты начало превращаться в основную фишку практически каждого жанрового корейского фильма.
Однозначно главным достоинством данной ленты можно считать именно сценарий. Достоинство каждой работы Пака Чхан Ука всегда было в том, что каждый видит свой смысл в его работах. В данном же случае, это заостряется более всего. Так как сама история ленты вызывает целый комплекс различных чувств. Будь это шок и неописуемый ужас, или же плачь переходящий в истерический смех. Однозначно именно историей Пак Чхан Ук не только позволяет открыть для себя давно известный роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» с новой стороны, но и буквально открывает Азию заново. Где месть ничуть не то блюдо, которое надо обязательно подавать холодным и не та месть, которая всегда сопровождается физическим устранением как самого неприятеля, так и всех его близких. Ведь в поступке главного злодея мы видим чистейшую и идеальную месть.
Месть нисколько не физическую, с уничтожением каждого участка тела неприятеля, а именно моральную. Не просто уничтожая физическую оболочку человека, а буквально уничтожая то, кем он был когда то, то, кем он является и превращая его в того, кем бы он никогда не хотел быть. Вот только мстил ли главный злодей, или же всю работу за него выполнил сам главный герой ? Пожалуй. Ведь этот фильм ничуть не о мести как таковой, а скорее о человеческих ошибках, влияние и ответственность которых мы порой абсолютно не осознаем. Фильм о том, что в человеке важна нисколько физическая оболочка, а душа и порой мы сами не осознаем, какой уязвимой она является. Вот почему при просмотре ленты, не жалко абсолютно никого. Ведь каждый из них сделал то, что сделал и не важно, было лишь совершено это осмысленно или же по инерции внешних факторов. Ведь история демонстрирует то, что у всего есть две стороны подобно монете. А значит и многочисленные повороты сюжета оправдано проявляют абсолютно неожиданный эффект и ключевая фраза ленты «Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве» становится идеальным определением увиденного на экране.
Безусловно фильм был бы совсем другим, если бы не гениальный Чой Мин Шик, который вытянул фильм практически на себе точно. Впечатляет то, что всю работу делают нисколько все слова сказанные им за весь фильм, ни выражение лица, ни язык тела, а лишь глаза. Глаза, которые отражают весь ужас пережитого и ужас перед тем, какую правду он пытается постичь. Однозначно лучшая роль актера, которую можно ставить в качестве достойного образца для подражания. Очень сильная работа. Настолько, что нет слов описать впечатление от увиденного и то, насколько искренне ты веришь каждому слову и поступку сломленного О Дэ Су.
Главный злодей ленты в исполнении Ю Чжи Тэ так же произвёл сильнейшее впечатление. Казалось бы, у него ничуть не злодейская, а вполне харизматичная и яркая внешность. Казалось бы, в картине его не так то и много, но вот впечатление он производит сильнейшее и пожалуй даже во многом перекрывает творческий кислород Чой Мин Шику в и без того малом количестве сцен с собственным участием.
«Олдбой» — абсолютный шедевр с великолепной режиссурой, глубоким сюжетом, потрясающей игрой актеров и волшебной музыкой. Это не просто один из лучших фильмов всех времен и народов, но и пожалуй тот образец ленты, просматривая который каждый раз, ты буквально открываешь его для себя с новых сторон.
PS: Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве (с)
Тот фильм, который что называется «тяжело шел» у меня во время просмотра, но которым я в итоге искренне восхитился.
«Абсолютный шедевр», «фильм всех времен и народов» — охохох, вот прям так, а есть ли такие фильмы вообще? Собственно, то чувство, когда фильм расхвален и возведен до небес и зрителями, и критиками, и о его громкой славе всем известно, и на страничке КП у всех друзей сплошь мелькают зеленые оценочки, а тебе вот не зашло, ни разу. Ну тягомотина и всё тут, пресная и унылая, не знаю, может это особенность корейского кино или что, не берусь судить, так как редко довольно смотрю их фильмы, а может я просто сразу не проникся симпатией к главному герою, сразу казалось, что он неспроста в такое дерьмо попал. Начало довольно интересное было, сам вот этот подход с многолетней местью и выяснением, кто же больше виноват, нестандартен и любопытен, есть неплохие эмоциональные моменты, включая концовку, которая получилась очень сильной и напряженной, это да, но в остальном…. нет. Спорный фильм, который, наверное, просто не вписывается в мои стандарты классного запоминающегося кино, его в отрицательном смысле тяжело смотреть из-за его нудности, монотонности, время как будто постепенно и невыносимо замедлялось и замедлялось. Поставлю 5 из 10, бывают такие картины, в которых именно концовка все переворачивает с ног на голову, что хочется еще раз все пересмотреть, в «Олдбое» она вроде как тоже взрывает мозг, но возвращаться к истории совсем не хочется, другие части этой франшизы вряд ли буду смотреть, и ремейк, соответственно, тоже, хотя для сравнения может и гляну.