Автор Ortega-y-Gasett
Именем Джеймса Кэмерона можно прикрыть любую кинодыру, если постоянно твердить, что он принял непосредственное участие в создании фильма. К подобного рода ключу успеха прибегнул Алистер Грирсон. Ведь зритель вообще не знает, что может сотворить этот новичок в мире полнометражек. А он действительно сотворил нечто — оживил легенду о Санктуме. Правда, легенда ожила только в одном коротком стихотворении, которое неуместно бесславный отец рассказывает своему бесславному сыну. Но к сюжету этот стих не имеет абсолютно никакого отношения.
Фишка фильма в том, что группа энтузиастов-фанатиков исследуют диковинку природы — пещеру Эса-ала, которая находится в районе Папуа Новой Гвинеи. Хоть пещера и загадка природы, но у исследователей есть полная 3D версия всех ее ходов, а потому великая миссия фанатов сводится лишь к тому, чтобы выйти по сводам пещеры к морю. Красота столь необычного природного объекта как Эса-ала становится ареной для раскрытия темы эвтаназии, проблемы отцов и детей, дружбы и человеческой гнилости.
Так, великий герой фильма и он же дерзкий лидер лазутчиков (Фрэнк) в обиде на беспечного сына (Джош), который забыл спустить в пещеру резервники, и своего спонсора (Карл), который слетал в Америку за подружкой вместо ковыряний камней глубоко под землей, предпринимает жестокую месть.
С лютым Фрэнком группа невезучих лазутчиков оказывается запертой в пещере, когда на район, в котором располагается Эса-ала, обрушивается сильный циклон. На примере безжалостного убийства понятно, что разум покинул Фэнка еще до природного катаклизма, а уж когда Фрэнк осознал, что выбраться из пещеры практически невозможно, начал активно практиковать эвтаназию, высказывать идеи естественного отбора и примеряет на себя образ божественного проводника. И можно себе наглядно представить, как в дальнейшем развивался сюжет в духе клаустрофобии, грязной воды, узких проходов, темноты и слетевших с катушек персонажах, желающих оборвать кому-нибудь жизнь.
Без сомнений фильм интересен, особенно для тех, кто обожает смотреть подводную съемку, щуриться в темноте, пытаясь рассмотреть хоть что-то на экране, видеть паникующих персонажей в слабой актерской оболочке, с трепетом воспринимает тупые американские диалоги, обожает слабую режиссуру, ибо все это как раз и является признаком необычного видения или неведения Грирсона. Для тех, кто любит замедленное развития сюжета фильм окажется просто сказкой. Ну а поклонникам конфликта «отцы и дети», решенным Алистером Грирсоном весьма своеобразно, посредством гимна эвтаназии, даст возможности для собственной практики освобождения от лишнего балласта больных и убогих. Если развивать эту идею дальше, то скоро мы придем к тому, что из-за пореза пальца, мы будем самоубиваться или просить родственников облегчить наши страдания через эвтаназию. В любом случае, удовольствие от просмотра не исключено.
Подкупающим для зрителя должен стать и тот факт сценария, что «фильм основан на реальных событиях». Хотя именно эта фраза в последнее время появляется так же часто, как и 3D формат. А раз фильм основан на реальных событиях, то никаких уникальных поворотов сюжета Грирсон не предлагает, а тупо бежит по течению с горы в море без каких-либо фейерверков, удивительных откровений, феноменальных открытий, развенчиваний мифов, и даже минуя загадки природы.
Добавить комментарий