Фильм «Человек за солнцем» снят в 1988 году гонконгским режиссером Тун Фэй Моу, в карьере которого эта лента стала как наиболее известной и заметной. так и самой скандальной. В Японии фильм был обвинен в политической заангажированности и запрещен к показу, а в ряде других стран картина вышла в сильно урезанном виде (мне же посчастливилось увидеть полную версию, длящуюся 101 минуту), ведь «Человек за солнцем» рассказывает об ужасах войны в манере экстремального эксплуатационного хоррора, с чудовищной натуралистичностью показывая все, что происходило в застенках концлагеря «Отряда 731». Фильм опустошает своей правдивостью, при этом постоянно балансируя на грани между жутким хоррором и военной драмой, причем ближе к финалу доминируют ноты драмы, обнажающие страх японской армии перед грядущим концом. Именно в этих сценах зритель видит по-настоящему великолепную актерскую игру, производящую не менее сильное впечатление, чем сцены откровенного садизма, подчас смакуемые оператором.
Снятый на бюджете всего лишь в 200000 долларов, по данным Imdb, фильм потрясает зрителя дико реалистичными и способными даже поныне вогнать в ступор сценами насилия, отчего фильм превращается в настоящее испытание для психики, тем не менее неся и определенную мораль о войне как самом настоящем Аду, войне, во время которой возможны любые проявления бесчеловечности, ведь все, что снял Тун Фэй Моу было правдой, которую, к сожалению, подчас признать тяжело. Да, в фильме по-настоящему убивают кошку, а в некоторых сценах использовались настоящие трупы из морга, но этот натурализм лишь послужил большей художественной убедительности картины, которая воспринимается и как хоррор-эксплуатация, оставляющая «Хостел» нервно курить в сторонке, и как жесткая военная драма, сравнимая с невзоровским «Чистилищем».
Безусловно, оценивать фильм надо не только с технической, но и с моральной точки зрения, поэтому особо рекомендовать этот фильм к просмотру я не буду, ведь даже ныне многие сцены из фильма могут глубоко шокировать неподготовленных зрителей. Однако и нельзя не признать пользу от картины, несущую в себе трезвый посыл о всяческом стремлении к миру и невозможности повторения тех, отнюдь не столь далеких событий.
* (мне же посчастливилось увидеть полную версию, длящуюся 101 минуту)
Да… Для меня такого счастья лучше бы и не надо, наверное.
** На странице фильма полная версия фильма с русской озвучкой перевода.
Фильм, однако, все-таки сильный. Запоминается на всю жизнь. Но вот он точно не для всех. А ведь еще есть и парочка продолжений в том же веселом духе садизма над зрителем.
Мне уже одних кадров хватило, чтоб запомниться на всю жизнь 🙂
Узнал об этом фильме из подборки «9 самых противных фильмов, которые могут вызвать у вас тошноту», удивляет там наличие некоторых экземпляров (http://www.publy.ru/post/4099). Реальное убийство животных и использование настоящих трупов — ну это просто за гранью, на мой взгляд, такие вещи должны быть наказуемы.
«Пила 6» как-то вообще не вписывается в этот список — просто жестокий хоррор и не более того, когда остальные фильмы действительно «совсем не для всех»….
Я сейчас включу защитника «Пилы» и скажу о том, что это НЕ просто жестокий хоррор, ну да ладно, опустим этот момент! :)) А вообще согласен, что она там лишняя, как и «Груз 200», ну а самый безобидный, ИМХО, «Последний дом слева». Кстати, а ты что, их все смотрел? 🙂
А кошку вроде не убивали — на IMDb пишут, что использовался подкрашенный мед, который и привлекал крыс. Кошку отмыли, накормили и вернули владельцу.