Вообще проект спорный, и таким он был ещё на стадии своей разработки, когда напоминал кроссовер нескольких известных персонажей хоррора. Однако быстренько убрав экранных коллег-конкурентов, в лидеры выбился лишь Майкл Майерс. Дискуссионная получилась и персона автора, не говоря о смелом решении взяться за ремейк культового наследия слэшера, заранее вызвав волну негодования с зажатыми помидорами для броска в руках у преданных фанатов оригинальной картины. Режиссёр Роб Зомби (Rob Zombie), бесспорно, человек талантливый, но всё больше, как музыкальный исполнитель, композитор, и создатель визуальной зарисовки неважно для клипа или кино. Сценарист он весьма спорный, что заметно сказалось на нынешнем продукте, впрочем, в двойственной мере, которую одинаково можно поругать и похвалить.
Изначально он, плотно укрепившись, углубился там, где было первозданно пусто, и лишь неоформленные демоны зрительской фантазии населяли это пространство. Речь идёт о недосказанных непоказанных моментах пролога оригинала, о легенде детства и пугающего необъяснимого мотива для маньяка-ребёнка по фамилии Майерс, что и вселяло истинный ужас пред непостижимым, делая из него монстра в человеческой шкуре. Тогда в 78-ом он был кристально-чистое Зло без причин и даже инстинктов, без мимики в резиновой маске, просто начавший убивать, к которому невозможно подобрать ключ. Теперь всё просто как на ладони: неблагополучная семейка, сплошная ругань, издевательства в школе, вечером нормально телик не посмотришь и так далее, отчего волком взвоешь, а не только с ума сойдёшь. Подготовительный момент с зарождением маньяка нешуточно растянут по хронометражу, отчего происходящее напоминает плавно взводящуюся пружину пред кровавым переломным поступком. Тем не менее, у Зомби это вовсе не неожиданная расправа над собственной сестрой-подростком, ведь сначала были иные жертвы, и предпосылки к родственнице логически предсказуемы, тем паче, если она замещает противного отчима, пока тот в отключке.
Вязкая долгая драма о маргиналах и повёрнутом на голову мальчишке, неспособном жить в социуме, легко трактуется, как лишний начальный придаток для ритмичного слэшера, где априори трагедии сводятся к скоротечным упрощённым прологам или обличающим эпилогам. Только старания автора можно рассматривать и с иной позиции, направленной на самобытную попытку интерпретировать известного протагониста, ведь любой ремейк тогда уместен, когда он логически осознан, как пересъёмка во благо омоложения бессовестно устаревшего визуального ряда или же уникального осмысления истории без покадровых повторений чужого. И Зомби творил без оглядки первую половину фильма, прописывая собственное сочинение «на тему Хэллоуина» за что ему надо отдать должное, ведь все мы помним усыпляющую неудачную версию-копирку «Психо» («Psycho») 98-го года без тени самобытности.
Когда в дело вступает второй блок фильма, тут на смену триллеру приходит слэшер: стильный, натуралистичный, мрачный, безумный в разлитой бутафорской крови. В нём нет выдержанной деликатности оригинала на разные минимальные членовредительства, нет целомудренной и поэтому милой прошлой застенчивой Лори, а есть нынешняя блондинистая Лори «хи-хи ха-ха», громко шутящая и широко улыбающаяся, которая нянчит совсем других ребят, растерявших наивность и послушание 70-х. Эти дети огрызаются, непоседы, и выдают провокационные фразы. Всё же, как наглядно меняются нравы у одинаковой возрастной группы в разные десятилетия, пускай и на экране?.. Доктор Лумис больше не беспокойный охотник, а падкий до профессиональной славы психотерапевт, пишущий бестселлеры, купающийся в рукоплесканиях в свой адрес. И Майерс иной, словно грузовик, сметающий всё на своём пути, спокойно покинувший лечебницу, потому что на фоне сумасшедшего убийцы в маске были выставлены настоящими психами санитары. Это далеко не тот медленный маньяк, хищнически выслеживающий свои жертвы из-за угла сонного района, засыпанного жёлтой осенней листвой. «Хлеба и зрелищ», «погуще да пожирнее» требуют новые поколения зрителей, которые с радостью позволили новой версии фильма стать коммерчески успешной. Был спрос, было и предложение. Филигранно неспешная резня пары персонажей после подготовительного часа вряд ли бы сгодилась современникам, и автор это ловко ухватил.
Ну и конечно, раз в режиссёрском кресле Зомби, то никуда не деться от узнаваемых личностей в жанре из профессиональных лент и дешёвого грайндхауса, в которых он прекрасно разбирается, всегда утверждая, что больше всего восхищался людьми из ужасов, умевших создавать чудаковатые миры, нежели их детищами. Тут зритель сумеет заметить, пожалуй, самую крупную россыпь звёзд разной величины и рангов, наличествующую в его творчестве, в диапазоне от ключевого персонажа гениального Малкольма МакДауэлла (Malcolm McDowell) до узкопрофильной актрисы Сибил Дэннинг (Sybil Danning). Всё зависит от личностного зрительского примечания того или иного приятного камео.
Благодаря этим трём китам фильм вызывает к себе определённый интерес, всё же требующий зрительской любви к направлению слэшера, грешащего однообразным противостоянием удирающей жертвы и догоняющего злодея с феноменальной силой да живучестью, а состязаться в первенстве с оригиналом ему и не нужно – результат слишком очевиден при совершенно разном стилистическом подходе к стержню общей истории, когда полумистический шлейф заменяется драмой, серьёзный триллер с маньяком переходит в кровавую мясорубку.
Сюжет:
Мальчуган Майкл Майерс однажды сходит с катушек, начиная убивать людей вокруг себя, отчего его закрывают в лечебнице. Опытный доктор Лумис за годы практики так и не сможет добиться прогресса в общениях с маленьким маньяком.
Проходит время. Выросший до потолка душегуб совершает побег, угрожая жителям городка превратить праздник Хэллоуин в кровавую резню…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Даже незнаю, кому такое кино может нравится. Откровенно ниочёмная, безликая коммерческая пустышка, желающая наварить на некогда респектабельной франшизе некие девиденды.
Плохо в фильме всё, от оператора до сценариста. Надекватные, лишённые смысла диалоги, маньяк, которого невозможно ни застрелить ни зарезать (и это при том. что здесЬ, он в отличие от версии Карпентера подан отнюдь не бессмертным злом, а именно обычным маньяком), ну и абсолютно дикий финал, к тому же ещё и украденный из оригинальной 4 части франшизы. Гореть Зомбарю за этот римейк в аду. Синим пламенем гореть…
Это, конечно, лучше, чем ремейки «Техасской резни бензопилой» и «Кошмара на улице Вязов», но не более того.