Недавно прошло 10 лет с того момента как первый фильм Роба Зомби — «Дом 1000 трупов» вышел на экраны кинотеатров. С тех пор широко известный рок-музыкант стал не последним человеком в кино, добавив к своему «первенцу» пять полнометражных фильмов и отметившись трейлером в самом «Грайндхаусе». Песни у Роба в основном о мертвецах, маньяках, зомби и прочих «дракулах», поэтому неудивительно, что и в кинематографе он избрал жанр ужасов. Я не все его фильмы считаю удачными, но у него есть парочка ужастиков, которые я отношу к любимым, и мне всегда любопытно, что же такого нового придумал Роб, поэтому «Повелителей Салема» я определенно ждал и надеялся на крепкий жанровый фильм.
Новый фильм Зомби выделяется от его предыдущих работ своей явной мистической направленностью. И если мистика в сиквеле ремейка «Хэллоуина» была лишней или попросту являлась бредом, то в «Повелителях Салема» весьма любопытный и оригинальный сюжет. За основу взята реальная история о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами, но если в настоящее время жертвы суда в Салеме признаны невиновными, то в данном фильме ведьмы действительно настоящее зло (шабаш обнаженных старушек в самом начале фильма не дает поводов в этом усомниться). Казалось все должно закончиться с сожжением ведьм, но спустя сотни лет диск-жокейка Хайди получает загадочную пластинку, музыка на которой особым образом воздействует на женщин, и именно Хайди является ключом для исполнения коварного плана ведьм с целью устроить ад на земле. Если за сюжетную завязку Зомби заслужил большой плюс, то воплощение жутких галлюцинаций Хайди, которые мы и наблюдаем большую часть экранного времени, вызывает определенные вопросы к режиссеру.
Несмотря на то, что на экране по большей части творится полная жесть, мне кажется, что Роб Зомби развернулся всего процентов на 50 своих возможностей. Дикая смесь странных образов, сатанизма, богохульства и прочей жути, выполнена вроде бы в визуальном плане на отлично, но напрочь лишена атмосферы и напряжения. Галлюцинации Хайди должны были заставлять зрителей сжиматься от страха и погружать все глубже в пучины безумия, но мы наблюдаем всего-лишь набор странных картинок, на которые любопытно взглянуть, но которые не могут оказать на зрителя должное воздействие. На мой взгляд, Робу Зомби надо было либо выдавать ада по полной с самого начала фильма, делая свой фильм по максимуму странным и безумным, либо максимально упрощать кино, акцентируя внимания на ведьмах и борьбе с ними, а так получилась «ни рыба, ни мясо».
Фильмы Роба Зомби всегда были самобытными, со своими фирменными деталями, в «Повелителях Салема» тоже не без этого, например фильм имеет множество отсылок к исполнителям хэви-метала, оформление в стиле ретро заставляет поверить, что фильм снят отнюдь не в 21 веке, правда черного юмора, которого у Зомби хватало в предыдущих фильмах, практически нет. «Повелители Салема» — самое настоящее авторское кино, насколько таковым вообще можно назвать фильм ужасов. К сожалению концовка фильма получилась непонятной и скомканной, а также расстроило видение в фильме образа «адского дитя», которое было взято пожалуй из худшего примера — серии Карпентера из второго сезона сериала «Мастера ужасов». И в кои-то веки у Зомби подкачал саундтрек, ибо кроме классических произведений Баха и Моцарта похвастать абсолютно нечем.
Роб Зомби не забывает своих героев, поэтому снова понабрал в актеры людей в большинстве своем известных по фильмам ужасов 70-ых и 80-ых годов и добавил к ним свою жену. Отнести роль Хайди к лучшим в карьере Шери-Мун Зомби никак нельзя, потому что главная героиня получилась какой-то серой и невзрачной, а самое печальное то, что несмотря на всю дичь, которая происходит с Хайди, ее не жалко и вообще она не вызывает никаких эмоций. Если говорить про остальных актеров, то отмечу исполнительниц ролей ведьм, особенно зловещей была верховная ведьма Маргарет Морган в исполнении Мег Фостер, а также было приятно снова увидеть на экране Ди Уоллес-Стоун, когда то давно противостоявшую злобному сенбернару по кличке Куджо.
«Повелители Салема» — специфическая смесь ведьм, сатанизма и безумных видений, за которой любопытно наблюдать, но которая неспособна по настоящему зацепить и отложится в памяти. Потенциал фильма раскрыт Робом Зомби явно не до конца, поэтому оценить фильм выше среднего, я никак не могу.
Добавить комментарий