Вообще забавно, как снимающий мертвых голубей да летающие пакетики скромный вуайерист Рики Фиттс со временем эволюционировал в цельного Эндрю Детмера, фиксирующего на ручную камеру каждый шаг своей никчемной жизни. В 19 веке было принято вести дневники, в начале 2000-х — ЖЖ, а десятые годы нового века уверенной рукой вводят моду на видеоблоги. Эндрю, впрочем, жаждет не популярности, камера — его личный друг, слушатель и даже в чем-то психолог. Ровно до того момента, как он и еще два героя этого средних достоинств фильма не находят упавший метеорит, наделивший парней мощнейшим даром телекинеза. В дальнейшем, как известно, большая сила равно большая ответственность, тварь ли я дрожащая или право имею и прочие достоевские вопросы в переложении для школьников очень средних классов.
Жаль только, что дебютант большого кино Джошуа Транк не хочет завязывать и решать конфликты. Вместо этого он предпочитает со всем жаром амбициозного новичка демонстрировать умение за 12 миллионов долларов напичкать спецэффектами каждый второй кадр, проигрывая здесь, впрочем, тем же братьям Штраусам и их «Скайлайну». И чем ближе развязка истории, тем менее понятно, почему даже не претендующие на особый интеллект «Человеки-Пауки» и «Пипец» раскрывают тему удачнее и сильнее, чем заявленная драма «Хроники». Можно свалить вину на актеров, двое из которых действительно сливаются с блеклым пейзажем до полной неразличимости, но вот же Дэйн ДеХаан, удивительно аутентичный в роли школьного задрота и в меру убедительный в изображении своих наполеоновских комплексов. Но его старания выходят в свисток, и виной тому исключительно неумение режиссера держать материал.
Джошуа Транк явно вступил в несчастливый брак с чувством меры, и оно изменяет ему при каждом удобном случае. Драматичный разговор заканчивается пафосным выходом в окно, разом низводя эпизод до пошленькой пародии на «Супермэна», переход Эндрю от фокусника в школьном театре до Доктора Зло внезапен и не обусловлен ничем, кроме некоторого таланта актера. Да даже та же самая ручная камера нужна здесь в основном для трех-четырех эпизодов левитации, а все прочее время увековечивание в цифре каждого разговора о погоде да каждого шага по пути в школу, смотрится откровенным притягиванием за уши в погоне за трендом.
На самом деле мокьюментари существует для того, чтобы зритель поверил в реальность фильма, испугался не нарисованного монстра, а конкретного чудовищного зла, это, если хотите, реалистичность в гиперкубе. Не зря первые опыты в этом жанре вроде «Ада каннибалов» были натурально стилизованы под документальный фильм. Однако той самой реалистичности в «Хронике» нет вовсе, жанр для режиссера скорее игрушка, а не способ. Игрушка, с которой тот обходится весьма фривольно, а под конец, в угаре и разгуле финальных спецэффектов и вовсе забрасывает, и уже непонятно, кто кого и как снимает, кто монтирует и зачем вообще это все нужно.
На выходе имеем нечто тонущее в игрушечных спецэффектах, надуманных страстях и ненужном выпендреже. Нечто, что вполне могло бы стать чем-то большим, но только не в руках режиссера-мальчишки, которому интереснее полеты на тросиках, чем размышления о силе и ответственности. Неловкая подростковая драма окончательно растворяется и обязательный задел на сиквел смотрится потрепанным предвыборным листком никому не нужного кандидата, обещающего хлеба и зрелищ, но на деле не способного ни на одно, ни на другое.
Добавить комментарий