Начало исходит из депрессивного упадка всяких надежд, когда зритель попадает в неторопливый мрачный мир сурового выживания, где нескончаемая стужа не только изменила лицо планеты, превратив её в белую безжизненную пустыню, но и заставила человека покрыться коркой льда вокруг сердца. Незавидное будущее без солнца и теплоты. Кругом сплошной снег и вьюга. В таких декорациях проходит первая половина фильма, погружая зрителя в микроклимат небольшого сообщества подземной Колонии 7. Извечный страх повис в воздухе: кролики потеряли интерес к продолжению рода, оттепель не ожидается, лекарств нет, поэтому при первых же симптомах болезни с насморком, где-то рядом с громким кашлем стоит выстрел из винтовки по угрожающему эпидемией. Законы выживания суровы.
Подобная обстановка, показывающая двоякую бесценность человеческой жизни в виде драгоценных крох чудом уцелевшего вида и одновременно группы абсолютно бесперспективных животных на двух ногах, напоминает фильм «Дорога» («The Road») в демонстрации кромешной тьмы впереди обречённых персонажей, что-то ещё сопротивляющихся, тщетно доказывающих, сражающихся за картонную корону общества предрешённых смертников.
Режиссёр Джефф Ренфро (Jeff Renfroe), ранее работавший с дешёвыми вторичными жутиками и сериалами, создаёт стойкую достоверную атмосферу душевного холода внутри людей, но не замыкается лишь на неспешном исследовании человеческой природы, оставаясь в суровом тесном мирке убежища. Ближе к середине повествование переходит в совсем иной поджанр, отдающий остросюжетным приключением по белоснежным просторам с торчащими верхушками бетонных памятников отмершей цивилизации былого города. Горстка добровольцев отправляется в путь к соседней единственно известной Колонии 5. Она перестала выходить на связь. Может там эпидемия гриппа всех скосила? А может что-то страшное, жуткое, древнее, запредельно немыслимое, но одновременно логичное донельзя, если задуматься на мгновение и осознать ситуацию, где спасение не предвидится?
Автор отлично плавно перемешивает направления депрессивной фантастики, выживания среди льдов в тягучий леденящий саспенс с доходчивым трепетом оказаться в подземном убежище, где кругом застывшие лужи крови и что-то беспощадно-дикое разожгло жаркий костёр своей адской вакханалии, словно пир во время чумы. Вот оно издаёт гул по опустевшим от жизни коридорам, оно живёт за тем углом, оно учует новых гостей и тогда… Это не пробуждённый дракон в пещере, это гораздо страшнее! Не смотрите трейлеры к фильму, не портите этот переломный момент, укрытый в серединке хронометража.
Что-то где-то щёлкает с режиссерской подачи, и пред нами уже прекрасный образец клаустрофобного откровенного хоррора, который быстренько переходит в остросюжетный боевик-выживание с резвыми схватками и смертельной опасностью. Но на этом сюрпризы не кончаются. Это было лишь малое затишье перед новой бурей.
Про данный фильм желательно много не рассказывать. У него прекрасно воссозданная тематическая атмосфера, ритмичный темп с плавным началом и шустрой кульминацией, доходчивая правдивая жуть и несколько интригующих уловок. Актёрский состав только украшает мрачные декорации при разлитой крови. Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne), Билл Пэкстон (Bill Paxton) – давно хорошо зарекомендовавшие себя достоверные исполнители предложенных ролей, а Кевин Зегерс (Kevin Zegers) пускай молодой, зато успевший набраться опыта в авторских драматических картинах, и хоррор ему не чужд. Касательно же художественных вольностей (про которые сложно упоминать, избегая слов о сюжетных поворотах), то они найдутся, что впрочем, не доминирует над общим удавшимся результатом, держащем в напряжении.
В целом похвален и заметен рост мастерства режиссёра в «страшном» жанре, наряду с представленным стоящим образцом пугающего фантастического боевика-триллера, обязанного принести зрительское удовольствие на полтора часа любителю пощекотать нервы.
PS: Большое спасибо Ире (irina15) за совет к просмотру этого интересного фильма.
Будущее. Климатическая катастрофа превратила всю планету в безжизненный снежный шар. Есть только два небольших сообщества с суровыми законами выживания под названиями Колония 7 и Колония 5. Однажды с пятой прерывается связь. Троица из седьмой отправляется в трудный путь, разведать обстановку, сама не подозревая, какую жуткую причину она найдёт, ставшую угрозой всем!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Отличный отзыв) Может тоже посмотреть, благо перевод Вадима имеется?
Спасибо. Рекомендую посмотреть 🙂
Действительно отличный аналитический разбор фильма. Да и сам материал тому способствовал. Без большой рекламной кампании этот фильм может остаться незамеченным, и твой отзыв поможет зрителю посмотреть хороший фильм, каковым, по моему мнению, является «Колония». Спасибо, Рома.
Посмотрел, действительно хорошее жанровое кино, этакая облегченная вариация на тему упомянутой в отзыве «Дороги» Джона Хиллкоута.
А у режиссера «Колонии» Джеффа Ренфро помимо сериалов и трэш-хорроров есть еще одна ранее снятая, качественная и стильная картина — «Версия 1.0» с Лэнсом Хенриксоном, Удо Киром и Брюсом Пэйном. Всем, кто любит параноидальные фантастические триллеры — рекомендую.
Как говорила Ира, очень жаль, что выход фильма оказался малозаметным, отчего его можно легко пропустить мимо. А за «Версию 1.0» спасибо, нужно будет обратить внимание 🙂
Выражу мнение, отличное от мнения автора отзыва: фильм так себе. Причем в худшем смысле: он подкупающе хорош почти до финала. А когда наступает развязка — прикидывается откровенным трешем.
Осторожно! Спойлер!
Когда в финале нам демонстрируют проникновение врага в убежище — это просто, извините, бред. Кучка вооруженных людей озабоченных проблемой выживания, проведшая долгие годы в замкнутом пространстве (что располагает к а) изучению этого пространства до уровня «как свои пять пальцев» и б) развитию паранойи, которая, если подумать, во-первых заставит даже идиота уточнить у чудом выжившего свидетеля о каком противнике идет речь и во-вторых нивелирует возможность стоять столбом, когда раздается откровенный топот из вентиляции) «сливает» невооруженным безумцам, которые даже не зомби, а просто так, покушать пришли. Этот вопиющий бред — ни что иное как притягивание за уши. Бессмыленное и беспощадное.
Чуточку уточню и заступлюсь за кино, хоть никак не оспариваю Ваше личное отношение к фильму. Во-первых, в убежище жили простые люди с семьями, детьми, стариками, у которых остались принципы человечности и определённых норм поведения в социуме. С военным прошлым – насколько помню – там были только двое: герой Фишбурна и Пэкстона, причём первый не дожил до обороны убежища. Остальные колонисты – простые люди без подготовки к военным действиям или самообороне. А во-вторых, в контраст атакующая нападающая свора потеряла всякий человеческий облик, тем самым став безумными хищниками, закалёнными правилом, что сильный всегда съедает слабого в прямом смысле слова. Поэтому что у одних было огнестрельное оружие, а у других только холодное не вносит никакой существенный противовес, ведь всегда пистолет, меч или кулак является продолжением воли человека, который этим управляет. Отчего проигрыш колонистов каннибалам не вызывает сомнений.
А за комментарий и мнение о фильме – спасибо 🙂
Признаю, Ваш ответ замечательно всё объясняет. Тут даже спорить не имеет смысла =) Проблема фильма в том, как это противостояние «цивилизации» и «дикости» преподнесено. На мой взгляд слишком поверхностно. И, как я уже писал, явный контраст развязки с началом только усугубляет положение: лично я настроился на серьёзный лад и уже просто был не готов делать фильму скидку. И в результате чуть не до глубины души разочаровался.
Собственно, на этом акценте и закончу. Спасибо за ответ! =)
p.s. Я совсем недавно открыл для себя этот сайт, но он уже не раз меня порадовал. Оттого несколько неловко за то, что моя первая публикация на нем оказалась, возможно, излишне эмоциональной =)