— «Зачем ты нас убиваешь?»
— «Я просто поддерживаю форму!»
Молодая и симпатичная пара в лице парня и девушки едет в неизвестном направлении и останавливается в захолустном населенном пункте, чтобы передохнуть и подкрепиться в местных забегаловках. Именно там к ним подсаживается один из шайки местных грабителей, которые вскоре совершают налет на фургон главных героев. Происходит авария, в которой девушка погибает. Но совсем скоро головорезы понимают совершенную ими ошибку, ведь парень-то оказался не тем, за кого себя выдавал. Под маской простого обывателя скрывался жестокий и беспощадный маньяк-убийца, который теперь полон жаждой мести за убитую подругу. Непутевые налетчики сами того не понимаю растормошили улей зла, который не несет в себе ничего кроме смерти. Из охотников они сами превратились в жертв, которые будут отчаянно бороться за свои жизни.
Несколько лет назад кинематографисты уже попытались поменять жертву и маньяка местами в нашумевшем «Коллекционере», но вышло не совсем удачно. Постановщик мясного ужастика «Полуночный экспресс» Рюхэй Китамура намного бережнее обошелся с этой замечательной формулой и выдал один из самых ярких слэшеров последних лет, который способен удивить даже тех, кто не особо любит столь неординарный жанр. И дело даже не в увлекательнейшем сценарии, который держит в напряжении с первой до последней минуты, а в великолепном главном злодее и некоторых авторских находок.
Китамура двинулся много дальше своих коллег по кровавому цеху, ведь его герои не просто случайно попали на территорию смерти и зла. Они его по настоящему рассердили, да до такой степени, что отрицательному персонажу для полноценного сопротивления пришлось использовать весь свой богатый арсенал. Наблюдать за этим потрясающем противоборством зла и зла, весьма интересно. Все происходящее добротно заправлено всеми остальными необходимыми компонентами, в число которых входит обильное поливание кровью и мясом, а также эпичное появление главного злодея. Речь конечно же идет о его «вылазке» из человеческого тела, которая стала отправной точкой для начала кровожадный убийств.
Но, как известно, хорошая история без таких же хороших исполнителей, остается лишь историей. И «Никто не выжил» является для одного из исполнителей настоящим подарком и в какой то степени бенефисом. Речь идет о непревзойденном Люке Эвансе, которому наконец-то доверили главную роль, пусть и пока что в столь скромном проекте. Небольшие роли открывали его лишь с одной стороны, а здесь актер демонстрирует куда большую палитру эмоций и переживаний. Его персонаж реально внушал страх и ужас только одним своим взглядом, а я уже не говорю про поступки. Правильно ведь говорят, что отрицательные роли иной раз даже лучше помогают раскрыться, чем какие-либо другие. Зритель теперь уж точно запомнит Эванса и не будет его путать с Орландо Блумом, на которого Люк так сильно похож.
Странное противостояние героев дополняет восходящая звезда жанра хоррор в лице Эделейд Клеменс. Эта молодая актриса уже неплохо себя проявила в провалившемся сиквеле «Сайлент Хилла». Здесь же она составила вполне достойный дуэт Эвансу и пусть на его фоне выглядела слегка серовата, но сыграла тем не менее на вполне добротном уровне. Все остальное происходящее на экране является настоящим пиршеством для фанатов слэшеров, коим я тоже являюсь. Кровища разливается океанами, ловушки становятся все более и более изощренными, а безжалостные руки маньяка все безжалостнее уродуют своих жертв.
Вывод: «Никто не выжил» представляет в себе все самое лучшее из жанра. Как говорится, все в самом лучшем виде и к тому же дополнено отличными актерскими работами и забавными психологическими тонкостями, добавленными режиссером.
9 из 10
С возвращением в Клуб, Андрей!
Так и хочется воскликнуть — «Иногда они возвращаются!» 🙂 Я имею в виду, наши замечательные авторы!