Семейство Стокеров, обитающее в громадном особняке, будто сторонится общества после смерти мужа миссис Эвелин Стокер и отца Индии Стокер. Приезд буквально из ниоткуда дяди Чарли становится катализатором целой цепочки загадочных событий в жизни семейства.
Голливудский дебют знаменитого корейского режиссера Чхан-Ук Пака под названием «Стокер» (данное российскими локализаторами название «Порочные игры» опустим) 2013 года получился не вполне голливудским по сути и снятым вне каких либо жанровых лекал, потому особого кассового успеха фильм не добился, став по сути лентой для ограниченного зрительского круга. Вдохновленный картиной «Тень сомнения» великого Альфреда Хичкока и буквально скроенный по сюжетным законам классических триллеров и нуара по долго находящемуся без подходящего режиссера сценарию актера Вентворта Миллера, «Стокер» представляет из себя великолепную игру настроений и саспенса, истинный пир красивой эстетики, в которой даже содержание, сотканное из паутины внутренних страстей, демонов и сексуальных экзерсисов, второстепенно, ибо форма важнее всего. Такой изысканной, совершенной по построению кадра и мизансцен, полной намеков и полунамеков, игры метафор и символов работы оператора мировое кино давно не испытывало. Чун Чун Хун снял фильм просто феноменально, завораживая зрителя ежесекундными полотнищами цветов, переходя от статической мрачности к ярким всплескам, изредка прерывая меланхоличное настроение ленты сценами, полными саспенса; тонкий монтажный рисунок буквально играет со зрителем, оставляя после просмотра чарующее послевкусие. «Стокер» — это история не столько обретения самого себя, своей личности на фоне меняющегося мира и окружения, это история о темных сторонах натуры человека, скрытых страстях, которые в один миг способны вырваться наружу.
Холодная красота Николь Кидман подчеркивает и ее филигранное исполнение роли Эвелин. Миа Васиковска в роли Индии предстает роковой и опасной, этакой Лолитой на новый лад и в новом прочтении. Убедителен и Мэтью Гуд в роли Чарльза, экстраполирующий в своем образе классических героев нуара, становясь в картине истинным l,homme fatale. Также хороши на втором плане фильма Филлис Соммервиль, Олден Эйренрайк и Хармони Корин.
Композитор Клинт Мэнселл написал к картине превосходный по мелодике и духу саундтрек, обволакивающий фильм одеялом неторопливого ритма и почти гипнотического мотива, гениально сливаясь с неповторимым видеорядом картины.
Всем истинным киноманам, поклонникам триллеров и детективов в их классическом воплощении я настоятельно рекомендую этот безусловный шедевр 2013 года.
Добавить комментарий