Картина Алистера Грирсона «Санктум» является достойным образцом жесткого и, что не мало важно, честного кинематографа. Пристально вглядываясь во тьму подземелий вместе с Джеймсом Кэмероном, которому давно интересны глубины и бездны не только нашей планеты, но и особенности человеческого поведения в экстремальных, нестандартных ситуациях, малоизвестный режиссер Грирсон успешно вытащил на свет и суд зрителя все фобии и страхи, связанные с боязнью замкнутого пространства. Неизбежно на ум приходят сравнения с такими лентами как «Вертикальный предел» и блестящий «Спуск» Нила Маршалла, но все же, фильм Маршалла был немного о другом и закрыл тему «женской дружбы», наверное, навсегда. А вот Алистер Грирсон без всяких мутантов и чудовищ, без приведений и духов показывает нам нутро и суть людей оказавшихся в невообразимых условиях.
Группа спелеологов, возглавляемая опытнейшим Фрэнком, окажется один на один с самой непредсказуемой и невероятной силой — стихией, которая не прощает ничего и никому. Здесь каждый отвечает сам за себя, малейшая оплошность может обернуться катастрофой, нелепая ошибка одного окажется гробницей для всех, пещера испытает и проверит каждого. Здесь нет места нытью, воплям, слезам. Только характер, выдержка и опыт могут спасти жизнь.
По крайней мере, именно в это верит «железный» Фрэнк, который, кажется, всю жизнь ждал именно такого приключения. Ведя за собой людей, среди которых его собственный сын, пробираясь сквозь холод и тьму к свету, он повторяет как мантру стихи Сэмюэля Кольриджа «В стране Ксанад благословенной дворец построил Кубла Хан…» Тяжелый и во многом определяющий путь предстоит пройти и его сыну Джошу, который узнает, что на самом дне нет места дружбе. Именно здесь человек показывает свое истинное «я», именно здесь, во мгле пещер, друг за секунду может обернуться врагом.
Настоящее, крепкое кино, «Санктум» заставляет задуматься о не простых вещах, а камера Жуля О Лофлина не упустив ни одной детали, покажет все: страх и ненависть, героизм и самопожертвование, призрачные блики света в кромешной тьме и бурлящую «мясорубку» голубой бездны…
Замечательное, честное кино о «запретной» спелеологии и том, что о никому неизвестных героях, говорят только после их смерти.
«В стране Ксанад благословенной,
Дворец построил Кубла Хан,
Где Альф бежит, поток священный,
Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
Впадает в сонный океан.»
8 из 10
Добавить комментарий