Частенько на кинопоиске косячат с названиями и описаниями — накосячили и в этот раз. Да какие это «Дерзкие игры»? Даже достаточно прогнать через промт, чтобы узнать настоящее название. А уж описание и вовсе из «Детских игр» взято. Можно же было поискать в инете информацию — но видимо было просто лень. Но оставим это на совести кинопоиска и перейдём непосредственно к фильму.
Один из самых редких фильмов 80-х неподражаемого Ламберто Бавы — пока
что не удалось найти лишь «Защиту вида». И, как это бывает очень и очень часто, такие редкие ничем не уступают — а порой и превосходят — куда более известные. Данный фильм относится к циклу триллеров Высокое напряжение, к которому так же принадлежат «Очевидец», «Маэстро ужаса» и «Детские игры». Посмотрев их все, могу теперь сказать, что этот — лучший из них. И более того — по моему мнению, возможно, это последний из прекрасных
триллеров Бавы — после были лишь сказки для ТВ и куда более слабые картины в привычном для него жутком жанре.
Начинается всё с ограбления виллы Де пальма. Пятеро мужчин, связав сторожа и его жену, ожидают приезда некой мадам Жакло, презентабельной женщины, занимающейся перепродажей краденного, но для посторонних она — владелица огромной коллекции предметов искусства. Очень
неприятная дама, готовая ради наживы пойти на всё, отдать любой приказ своему помощнику — лишь бы заработать лишнюю лиру. Но в этот раз всё измеряется миллионами, поскольку на кону стоит картина Ренуара, из-за которой, собственно, и произошли все события, случившееся в фильме.
Но неприятна не только мадам Жакло — в фильме нет ни одного светлого образа, все персонажи — нет, не отморозки, но пошли на убийство
ради денег, а после бросили своего умирающего товарища в лесу в надежде, что он не проживёт ночь — но мне было жаль их, когда убийца открыл на них охоту. Они вышли живыми, не картонными персонажами — и эпизод, когда после ограбления все едут в грузовике — он достоин того, чтобы пересматривать его не раз и не два — тот ужас, что испытывают герои, то неизвестное, что их может ожидать в будущем — они едут в никуда, нервы на пределе — а человек никак не желает умирать,
чтобы освободить их от парализующего разум напряжения.
Ренуар был украден одним из них, Джанетто, которому вскружило голову известие о том, что за эту картину можно получить целое состояние. А после ещё и решил развлечься с женой сторожа, за что получил от него по голове. И пока находился в больнице — этот страх в глазах, понимающего, что его, беспомощного, могут прикончить бывшие подельники, опасаясь за свои шкуры — отличная
игра Джино Конкари. Но вот жалости или сочувствия его персонаж совершенно не вызывал — он сам виноват в том, во что вляпался.
Не уступали ему и партнёры по съёмочной площадке. Если про Мартину Брошар, игравшую мадам Жакло я уже сказала выше, то сейчас стоит подробнее остановиться на остальных.
Её помощник Бритц — Петер Питч. Исполнительный, вышколенный, никогда
не допускающий промашек. Хотя нет, одну он всё же допустил — роковую ошибку. Но этот презрительный взгляд, говорящий — я выше вас всех, я отношусь к совершенно другому обществу, нежели вы. Вы всего лишь исполнители — и вы будете делать то, что я вам скажу. Такие всегда оказываются в выигрыше — но для своей мадам он оказался лишь расходным материалом, который можно разменять на картину.
Лидер преступников Фабрицио — Кейт
Ван Ховен — заключивший эту сделку с мадам. Хладнокровный убийца, что было показано не раз и не два на протяжении фильма — но при этом безумно обожающий свою сладкоежку-мать. Казалось бы, он совершенно не огорчался по поводу случившегося — но финал показал, что он отнюдь не так безразличен — и совсем не глуп, как казалось ранее.
Тито — Лино Салемме — если про остальных так и осталось неизвестным, чем они зарабатывают
на жизнь — то его показали куда более более подробно. Да, от работы на заправке, когда надо угождать привередливым клиентам, да ещё проживать в общежитии — тут поневоле захочешь преступить закон, чтобы выбраться из этого нищенского существования. Надо сказать, что Салемме создал наиболее цельный образ своего персонажа, которому хотелось сопереживать, нежели два его приятеля, к которым я сейчас и перейду.
Берто — Стефано Молинари — у него первого начали сдавать нервы, когда обнаружили Джанетто с пробитым черепом. И чем дальше, тем больше он сходил с ума, дойдя до того состояния, что был готов палить в кого угодно, лишь бы уцелеть. Но ум, которым он так хвастался, ему не помог — можно даже сказать, что он оказался глупее всех остальных, раз думал, что его не достанут в убежище.
И Луиджи — Игорь Залевски.
Его персонаж — нет, не наименее раскрыт — как раз всё в тех рамках, которые позволял сценарий — скорее его можно назвать наиболее скрытным. И явно у него водились деньги. Вообще не понимаю — если и так живёшь не бедно — зачем идти на преступление? Или думает, что всё сойдёт с рук? От полиции скрыться удалось — но проклятая картина не отпустила.
Отдельно следует отметить прекрасную — как, впрочем, всегда —
музыку Саймона Босвела. Когда требовалось — она создавала гнетущее напряжение, а в определённых моментах в ней проскальзывали романтические нотки. Конечно, не сказать, что это его лучшее творение — но и сам фильм не из той когорты, когда всё действие только за счёт музыки и держится.
В чём огромная заслуга режиссёра. Ламберто Бава снимал шедевры вперемежку с трешами и в этом случае синусоида его творчества в триллерах
была на подъёме, возможно последнем. Да, фильм был снят для тв — но триллерам не обязательно иметь огромные бюджеты и звёзд первой величины, если у руля стоит такой мастер, который в этот раз не прогадал с составом. И порой такие фильмы могут оказаться куда интереснее, нежели те, на рекламу которых были затрачены немалые деньги — что и произошло в данном случае.
Так бы можно было бы поставить 8 — но концовка просто блестяща
и неожиданна, что прибавляет плюсов и я ставлю
9 из 10
В 80-х и ранее итальянцы умели снимать прекрасные фильмы, которые смотрятся с интересом спустя десятилетия — но куда же всё ушло? Остаётся лишь сожалеть об этом — и пересматривать их снова и снова
Страница фильма «Человек, который не хотел умирать» в КЛУБ-КРИКе
Прочитал ещё раз после просмотра. В самом деле, хорошее кино 🙂
И вот за этот фильм в конкурсном разделе кп мне в комменте написали — нафига было брать кино, которое никто не увидит и которое всё равно никому не интересно(
Каждый судит по себе. Поэтому самая бесполезная вещь на свете — это чужие советы, особенно если ты их не просил. А на вкус и цвет…. Если фильм понравился кому — то, то таких людей всегда найдется еще несколько сотен.
Думаю, там надо было брать самый свежий блокбастер, тогда бы он оказался «интересен всем». А вообще, если без шуток, кто это написал, тот поступил глупо, ведь всех по себе не стоит мерить. Если ему что-то неинтересно, это не повод говорить за всех.
Свежие блокбастеры все в дубляжах — ты смерти моей хочешь?)
Не напоминай даже… 🙂 Не так давно смотрел «Падение Олимпа» в дубляже, да ещё фильм, как по мне, мягко говоря, неудачный – прямо пытка была 🙂
Сочувствую — и прекрасно понимаю эту пытку %)