Автор Gpn
«Подмену» можно посмотреть, если вам очень нужно увериться, что все будет хорошо, справедливость восторжествует, надежда не бесплодна, хороших людей больше, чем плохих. «Подмену» можно посмотреть, если вы соскучились по хорошему старомодному кино — неторопливому, основательному повествованию с тщательно расставленными и старательно зафиксированными акцентами, выверенными кадрами, которые можно рассматривать, как картину.
Притом, что «Подмена» — детективная драма, не ждите от нее психологизма, утонченности, неожиданных ходов. Фильм до крайности прямолинейный, простой. Иствуд пользуется надежными приемами, которые давным-давно стали штампами, чтобы вызвать у зрителей чистые, концентрированные эмоции: негодование, отчаяние, радость, торжество. Горе без границ, отчаяние без надежды сменяются неудержимым торжеством бескомпромиссной справедливости. Впечатляющая амплитуда чувств накаляет нервы и выжимает слезы у чувствительных и благодарных зрителей.
Рисуя характеры героев, Иствуд пренебрегает полутонами. Лишние краски могут усложнить, как бы разбавить чувства. Поэтому персонажи «Подмены» очень плоские. Капитан Джонс — деятельный негодяй, пастор Густав Бриглеб — его полная противоположность. На всех без исключения персонажах висит аккуратный ярлычок с односложной характеристикой — похоже, это сделано сознательно, чтобы не отвлекать «лишними» переживаниями, не грузить сложными коннотация, а бить прямой наводкой и гарантированно попасть в самого заторможенного зрителя.
К сожалению, не все актеры справились со своими картонными персонажами. Не получилось у детей. Наверное, дедушка Иствуд в свои 80 лет стал слишком сентиментальным и не смог жестко требовать от «внучков» хорошей работы. А деток нужно было уговаривать, запугивать, мучить, бить, но выжать из них естественные, правдивые эмоции. Естественность детских слез, мук и радости очень нужна драме, в центре которой — дети. Не смогли. Дети «Подмены» — настоящий большой просос.
Отдельного абзаца заслуживает миссис Губы, а теперь еще и миссис Анорексия Голливуда А. Джоли. Конечно, всем кто не поддался гипнозу силиконовых губ и перманентного татуажа бывшей расхитительницы гробниц было давно понятно, что Джоли актриса очень посредственная. Драматическая роль матери, переживающей трагедию потери ребенка, должна была сделать этот факт очевидным для всех остальных. Но магическая сила губ слишком велика. Читаю в комментариях: «Джоли — молодцом! отыграла на отлично», «Джоли — гениальна, вообще не воспринимаешь ее как секси вумен, вообще не думаешь, что это Анжелина Джоли, хорошо сыграла», «Джоли сыграла роль матери превосходно», «одна из лучших ролей Джоли». Ребята, не нужно путать обильные луковые слезы с гениальной актерской игрой. Номинировать за такое безобразие на Оскара — опускать статус награды до уровня плинтуса.
Я абсолютно согласен только с тем, что Джоли не похожа на «секси вумен». Истощенное тело с проступающими сквозь бледную кожу костями, морщинистые, словно опадающие губы вызывают лишь одно чувство — отвращение. Мы с женой были поражены видом актрисы и решили, что в этом виноват возраст — сошлись на том, что ей где-то около пятидесяти. Но нет, жене Бреда Пита всего 33 года!
В целом, несмотря на некоторые актерские неудачи, «Подмена» большой, хорошо сделанный фильм. Без откровений, находок, прорывов, но и без провалов. Наверное, было бы справедливо, если бы «Подмена» получила Оскары за декорации и работу оператора.
Бедная-бедная Джоли… 🙂
Вопрос о том, гениален/не гениален актер, заслуженно/не заслуженно номинирован он на «Оскар» всегда непрост в силу своей неоднозначности…Если не принимать во внимание вообще циничное и спорное мнение, что все «Оскары» всегда куплены заранее и говорить об этой премии все-таки с позиции искусства, то нужно учитывать, что номинация присуждается не только за уровень непосредственного исполнения, но и за те жертвы, образно говоря, на которые идут актеры, готовясь к ролям. Ну и «Подмена» — характерный пример, Джоли похудела практически до патологического состояния. «Монстр» — Шарлиз Терон наоборот потолстела, практически испортив свою фигуру и внешность на время съемок. Роберт Де Ниро для съемок в «Бешеном быке» год занимался боксом, а потом, придя в отличную спортивную форму, сам же ее и угробил, располнев, чтобы в финале реально выглядеть под стать своему герою после завершения спортивной карьеры…Так что не одним сценическим исполнением «Оскары» измеряются.