Ещё один фильм от мастера итальянского хоррора Ламберто Бавы — но в отличие от снятых на год раньше неподражаемых «Демонов» и их продолжения, появившегося в 86 году я не отнесу этот фильм к удаче.
Всё начинается с ссоры между полицейским и его женой. Полицейский хлопает дверью и уезжает изливать душу своей подруге-коллеге, а в это время его жену находят дома мёртвой. Естественно подозрение сразу же падает на него — но убийца ли он? Или же давно умерший маньяк, которого отчего-то начали считать выжившим при пожаре? А может быть убийца кто-то третий?
Казалось бы, всё для крепкого триллера в этом фильме есть — маньяк, имя которого будет раскрыто лишь на последних секундах, жертвы, которых он убивает с поражающей всех жестокостью и множество подозреваемых, но… Смотреть его не слишком напряжённо, даже можно сказать скучновато и затянуто.
Да, актёры-жертвы умело создали атмосферу страха, сам сюжет подталкивал к тому, чтобы запутать зрителя — но отчего же фильм закончился — и ничего после себя не оставил? Может быть потому, что слишком перемудрили сценаристы и в итоге убийца выглядит слишком притянутым за уши?
Слишком много накладок — в одно и то же время суметь оказаться в разных местах? Если бы это был ужас, то можно было бы списать на способность перемещаться во времени и пространстве — но это только триллер без мистической составляющей.
И очень чётко видно, что телосложение у убийцы и тем, за кого убийца себя выдавал совершенно разное — не может такого быть, просто не верю. Если бы показывали лишь его тень, очертания его лица — ещё можно было бы поверить в развязку — но…
Если тем самым хотели лишь запутать зрителя — то это у создателей получилось более чем — но отчего тогда зритель остаётся недоволен? Да, он пытался разгадать эту загадку, он перебирал в голове множество вариантов — но в итоге ему в конце устроили такую оплеуху, что осталось лишь сидеть и недоумевать — а что это такое было? Осталось лишь пожать плечами и убрать фильм подальше.
Зато вот игра актёров совсем не подкачала — лишь несколько невнятным получился инспектор Терци. То ощущение паники, что преследовало жертв — это было сыграно мастерски и их было жаль — а насчёт убийцы хотелось, чтобы его как можно скорее настигло возмездие. Хотя может быть дело в больше степени в хорошей операторской работе, да ещё и музыка способствовала эффекту? Всё может быть.
В итоге фильм на пятёрочку — но за перевод Штейна накину ещё балл и пока пусть на харде побудет — удалить недолго
6 из 10
Страница фильма «Ты умрёшь в полночь» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий