Эксклюзивный отзыв на фантастический триллер «Ночь зверя» (La noche de la bestia, Мексика, 1988) только для сайта КЛУБ-КРИК
«Ночь зверя» являет себя этаким простеньким, ни на что не претендующим мексиканским (читай – дешевым) фантастическим хоррором, категории «B», «C» и так далее. Не то, чтобы трэшем, совсем даже не эксплуатацией – просто фильмом, снятым из разряда «чтобы было». Смотреть такой приятно уютным вечером, когда совершенно нечего (а главное, не хочется) ничего делать, в том числе и размышлять над вечным, а просто нужно, чтобы что-нибудь мелькало перед глазами в телевизоре и не слишком отвлекало от истинно обломовской лени.
Понятно, что фильмов таких в мире снимается – миллион, но из этого миллиона можно спокойно ткнуть пальцем и в «La noche de la Bestia» – разочароваться не придется. Не в чем тут разочаровываться. Из привлекательного же – примелькавшаяся в десятках подобных картин физиономия Уго Стиглица, могучие культуристские мышцы Серхио Гойри и красотка Лина Сантос. Впрочем, прелестями последней режиссер особо насладиться не позволил, настаивая на чисто мужской компании.
И то верно, добрая половина (а то и больше) ленты зритель находится на охоте. Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. «Особенности национальной…» этой самой смотрели? В-общем, где-то похоже. С алкогольными байками, стрельбой из «калашникова» и «магнума» по одинокому зайцу, боданием с медведем и прочими веселыми историями отрывающихся на всю катушку мужиков. Даже взрыв, изрядно напоминающий ядерный, неподалеку от их домика, не в силах нарушить умиротворение отдыхающих на природе горожан. Дескать, вот поохотимся – там и будем думать, а пока гори оно все синем пламенем.
Подобная философия делает героев исключительно близкими русскому сердцу – даром, что мексиканцы! Но как-то медленно, но верно, душа, которой вроде бы обещали «ужасный ужас», начинает слегка утомляться. Ужаса-то все нет и нет! И когда уже кажется, что увертюра будет длиться вплоть до финала, действие все-таки начинается. Причем, весьма динамично.
Хильберто де Авила умудрился в тридцать минут уложить то, что иные режиссеры растягивают чуть ли не на пару часов. Действительно, чего тут тянуть кота за хвост, а чуду-юду за язык. Тем более, что хвост и язык у местного монстра – одно и то же. Это ведь только голливудские чудовища по полчаса мусолят одну красотку – так в них же куча денег вбухана, отчего же не покрасоваться! Мексиканский же злыдень, сделанный из папье-маше, большую часть фильма стыдливо прячется в озере, зато с жертвами не церемонится. Ам! И приятного аппетита. Что тут, скажите, растягивать? К тому же, как и положено настоящим героям хоррора, бравые охотники по окрестностям передвигаются исключительно по одиночке. Финальное сражение, правда, растянулось подольше – на целых полторы минуты. Так на «калашникова» с «магнумом» с голой задницей – оно даже элиенам как-то неуютно. Как японцам из анекдота на Чапаева с шашкой.
Так что, динамично все получилось – на загляденье просто. А главное – очень экономично. И вполне при этом смотрибельно. Потому что, если бы при таком бюджете начать рассусоливать да размазывать кашу по тарелке – то оставалось бы только чертыхаться сквозь зевки. Или уснуть в теплом кресле. А так – слегка взбодрило после охотничьих баек и тут же закончилось. Впрочем, а может это она и была – байка та самая, охотничья. Ведь если текилу запивать ромом, а лакировать пивом, то еще и не такие трофеи добыть получится.
Отлично написано 🙂