Эксклюзивный отзыв на хоррор-мюзикл «Дракула — Любовь сильнее смерти» (Dracula, l’amour plus fort que la mort, 2011) специально для сайта КЛУБ-КРИК
Я очень люблю франкоязычные мюзиклы. Многие слышали и «Нотр Дам де Пари», и «Ромео и Джульетту» — но не одними ими живёт французская сцена, ставят они мюзиклы и на весьма жуткие сюжеты — и в 2011 году режиссёр Камель Ули поставил новое своё творение по мотивам бессмертного произведения Брема Стокера.
Ну если быть более точным, то скорее он руководствовался фильмом Френсиса Форда Копполы и для всех, кто его смотрел не стали неожиданными отличные от книги сюжетные повороты и типажи Мины, Джонатана и Люси — а вот с другими персонажами похулиганили весьма здорово. Женихи Люси стали несколько придурковатыми и недалёкими, доктор Ван Хелсинг сменил место работы, перебравшись в психиатрическую клинику, самого Дракулу стали окружать весьма колоритные личности.
Дракула… Не произнёсший за весь спектакль ни единого слова, выражавший все свои эмоции, всю свою страсть только языком танца. Страдающий после кончины столь любимой им некогда Элизабет и всю свою бессмертную жизнь искавший только её. А когда нашёл — оказалась, что она принадлежит другому. Столько боли и страданий — только для того, чтобы вернувшаяся Элизабет в итоге отвернулась от него. Пусть он чудовище, дракон — что только подчёркивал костюм — но эта боль с каждом движении, это желание обладать своей возлюбленной, что просто невозможно к нему относиться как-то иначе, кроме как с жалостью.
Джонатан — точно такой же, какой был в фильме. Просто тот, кто оказался не в то время не в том месте. Он любит свою Мину, он не может поверить в то, что она готова предпочесть его древнему вампиру — и он готов защищать её до самого конца. Но достойна ли она его защиты? Поначалу не было сомнений — но когда он увидел её в объятьях Дракулы… Мина, Мина, что же ты делаешь, я ведь так верил тебе! Кого же ты любишь — меня или этого кровососа?
Мина сама не знала ответа на этот вопрос. Она видела, что Дракула сотворил с её лучшей подругой, она знала, что нельзя ему верить — но сердце — оно разрывалось между двумя мужчинами. Особенно остро это показал кинематографический эпизод, когда она бежит, преследуемая драконом — но одновременно ей хочется принадлежать только ему, страх смешался со страстью — и смоделированные образы лишь только подчёркивали их различие.
Люси, порочная Люси, любившая только деньги и вышедшая за самого богатого из своих женихов. Доктор Сьюард — как он страдал, когда его несравненная Люси умерла — и не мог поверить, что та женщина, что восстала из гроба — это уже не она. Абрахам Ван Хелсинг — несколько безумен, но готов преследовать любого вампира хоть на краю света, чтобы вогнать ему кол в сердце.
Трое подручных Дракулы — эпатажный Сорци — воплощение души Цепеша, женщина-ребёнок Пуазон — его эмоции — и завораживающая Сатин — его сознание. То, что Дракула выражает танцем — они объясняют голосом. Их не было ни в книге, ни в фильме — но разве от этого мюзикл хоть что-нибудь потерял? Скорее наоборот — их яркие номера лишь стали украшением спектакля.
На мой искушённый взгляд этот мюзикл — один из самых красивых, что мне довелось видеть. Актёры труппы совершенно незнакомы — но это совершенно не мешает наслаждаться всем, происходящим на сцене, скорее даже наоборот — всегда в радость открывать новые имена. Запоминающиеся музыкальные номера — сразу же после просмотра я скачала аудио версию. Необычные костюмы, созданные из смешения различных эпох — и пусть по сюжету действие происходит в конце 19 — начале 20 веков — невозможно определить, так ли это — может быть это происходит где-то здесь и сейчас?
Вечная тема противостояния добра и зла — но трудно представить, чтобы зло было таким несчастным, а добро столь жестоким, столь тонка грань между этими понятиями. И завораживающий финал только подчёркивает — всё отнюдь не так просто в этом мире, нет никакого разделения на чёрное и белое — и когда-нибудь Смерть придёт за каждым, бессмертен ли он или же нет.
10 из 10
Страница фильма «Дракула — Любовь сильнее смерти» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий