При оформлении материала использованы кадры из одноименной экранизации Романа Полански 1968 года (прим.администрации)
Розмари и Гай – молодожены, переехавшие в квартиру мрачного дома в Нью-Йорке, пользующегося дурной славой. Вопреки зловещим байкам и городским легендам, на новом месте молодые знакомятся с доброжелательными соседями, безобидными и общительными. А вскоре исполняется и страстное желание Розмари – она беременеет. Но в ожидании первенца над будущей мамой сгущаются тучи. Розмари подозревает, что против нее плетется страшный заговор, угрожающей жизням ее и ребенка…
Сложно говорить о блестящем литературном триллере Айры Левина так, чтобы не раскрывать интригу повествования. Сила романа американского автора в изящном сюжете и филигранном повествовании, ведущим читателя от псевдодамской романтики и истории о беременности к мистической жути, способной дьявольски удивить, если изначально не известна суть книги. Но именно с тайной сюжета «Ребенка Розмари» большая проблема, как в силу популярной экранизации Романа Полански, ставшей классикой мирового кино, так и из-за откровенно спойлерных синопсисов к большинству русскоязычных изданий романа. В данном случае говорить «о чем книга» — значит потенциально убить более пятидесяти процентов удовольствия. Поэтому я не уподоблюсь злостным и невольным интриговредителям, а наивно сделаю вид, что еще остались хоррорманы, которые и краем уха не слышали, про что «Ребенок Розмари», и аккуратно изложу субъективные впечатления.
Если и кидать камни в огород Айры Левина, как талантливого писателя, то можно злостно раскритиковать его стиль письма, как чертовски простой, с минимальной художественностью, под стать киносценарию или театральной пьесе, когда автор фактически излагает ход событий, не рисуя яркие картины антуража и временной эпохи. Да, с одной стороны это минус, кренящий роман в сторону бульварной литературы, но с другой стороны благодаря тому, что в повествовании нет ничего лишнего, и оно полностью заточено под интригу и шоковую развязку, книга читается запоем и на одном дыхании. Пусть Левин не бог весть какой литературный эстет, но он отличный рассказчик, который вещает о бытовых делах своих героев с иррациональным напряжением, когда читателя обволакивает предчувствие ужасного без видимых причин. Фактически Левин виртуозно совмещает в собственном произведении стилистику любимых с детства детективов и книг о колдовстве. Мы читаем роман и вместе с Розмари погружаемся в пучину страха, который сначала кажется просто женской нервозностью в ожидании рождения дитя, потом осознанием преступного заговора, а в итоге оборачивается невообразимым сверхъестественным кошмаром. Левин мастерски повышает градус интереса по мере приближения к развязке, чтобы ошарашить читателя кульминационным взрывом и поставить бескомпромиссную точку в финале. Искренне завидую будущим читателям, которые и вправду не ведают – в чем фишка истории, и начнут поглощать книгу с нулевыми знаниями об интриги. Впрочем, говоря о собственных ощущениях, искренне признаюсь, что и при осведомленности о сюжете, роман доставил мне большое удовольствие.
Добавить комментарий