Картина Доминика Сены «Время ведьм» притягивала зрительское внимание задолго до выхода на экран. Виной всему была тема ленты, ведь не секрет, что эпоха средневековья, крестовые походы, колдовство и ведьмы всегда были интересны публике. И даже не смотря на провал предыдущего фильма Сены, «Белой мглы» с Кейт Бекинсейл, зрители ждали «Время ведьм» надеясь увидеть если не новое «Имя Розы», то хотя бы что-то в духе «Чернокнижника». Заманчиво выглядел и трейлер ленты, который обещал столкновение целых армий, эпическую битву Добра со Злом и появление нового легендарного героя! К сожалению, ожидания оправдались лишь отчасти. Фильм оказался своеобразным «калифом на час», причем во всех смыслах. Начавшись за здравие, он завершается за упокой. Такое впечатление, что к концу фильма режиссер просто беспомощно развел руками, торжественно провалив финал. А ведь времена, которые показаны в ленте действительно были страшными… Дремучие суеверия, абсолютная власть инквизиции и роковая книга средневековья «Молот ведьм», написанная монахами Шпенглером и Инститорисом, позволили Церкви благополучно отправить на костер тысячи ни в чем не повинных женщин и мужчин. Плюс ко всему, в Европе свирепствовала чума, выкашивая целые деревни и села, опустошая города. Тысячи добровольцев участвовали в кровавых крестовых походах против неверных. Вроде бы в фильме Сены все это, так или иначе, есть, но атмосфера, наверное, единственное, что режиссеру удалось грамотно передать. С первых кадров «Время ведьм» настраивает на нужную волну, заставляет радостно потирать руки в ожидании интересного, увлекательного и мистического. Но радость оказывается преждевременной, чуда не происходит и с унынием понимаешь, что тебя в очередной раз одурачили. Во-первых, неладное начинаешь подозревать, когда на экране появляется помятое, печальное и сильно уставшее лицо лауреата «Оскара» Николаса Кейджа, который, кажется, совершенно утратил всякий интерес к искусству и кочует из одного похожего проекта в другой, работая на своеобразном автопилоте. Самое время бить в набат и объявлять тревогу! Ведь так, не ровен час, Кейдж окажется в компании Кьюбы Гудинга мл., Кристиана Слэйтера, Вэла Килмера и Эдварда Ферлонга, которые не первый год самозабвенно гробят свою некогда блестящую карьеру в первостатейном трэше и безвкусных поделках класса «Б». Особенно удивляет, что в интервью Кейдж с интересом рассказывал о рыцаре Бэймене как о духовном искателе, пастыре, человеке, ищущем искупления и прощения за совершенные ошибки. На деле же перед нами «один из многих». Таких как Бэймен в то время было пруд пруди и фраза, сказанная кардиналом, мол, имя Бэймана давно стало легендой, вызывает недоумение. А вот от блестящего Рона Перлмана особенно ждешь оригинального и запоминающегося перфоманса, но увы, остаешься ни с чем. То, как использует этого актера Доминик Сена иначе, как преступлением против человечества назвать нельзя! Поэтому единственное, что остается — это с тоской вспомнить горбуна Сальваторе из фильма Жан-Жака Анно «Имя Розы». А вот малоизвестная сериальная актриса Клер Фой наоборот заслуживает похвалы. Она с легкость переигрывает звездных партнеров и, на мой взгляд, является украшением и одним из главных плюсов ленты. Как уже было сказано, именно атмосферой запоминается эта сорокамиллионная картина. Что-что, а это Сене все же удается не плохо. Именно атмосфера всегда была главной составляющей его творений. Так было в дебютной и на сегодняшний день лучшей работе режиссера «Калифорнии», то же самое можно сказать о провалившейся «Белой мгле».
Финальная же часть фильма не выдерживает никакой критики! От нее ждешь эпичности, масштабности, оригинальности наконец… Но в итоге получаешь нелепые заклинания из Книги Соломона, невнятный посыл, адскую Сатану, выглядящую как Нотр-Дамская горгулья и весьма дешевые спецэффекты. Совсем уж грустно становится, когда понимаешь, какое классное кино, могло из всей этой чехарды получиться будь у Доминика Сены чуть больше мастерства, фантазии и таланта!
Времена ведьм канули в прошлое, ушли безвозвратно… Отшумели кровавые крестовые походы, эпоха темных суеверий и дремучих заблуждений осталась только в книгах и фильмах. Не пылают костры инквизиции и не бродят по городам и деревням странствующие рыцари, а старинные аббатства надежно хранят свои секреты и тайны. Но нас все ровно не перестают интересовать те далекие события. Будем надеяться, что еще не все потеряно и у нас появится шанс увидеть действительно цельное, увлекательное кино о той темной эпохе, где образ рыцаря будет не печальным, потерянным и уставшим, но харизматичным и подлинно героическим!
6 из 10
Страница фильма «Время ведьм» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий