Спустя всего пару лет после завершения первой кровавой бани, вышел рассматриваемый сиквел. Снимали его всё те же режиссёры-сценаристы: Джон Горман (Jon Gorman) и Томас Эдвард Сеймур (Thomas Edward Seymour), при одинаковом минимальном бюджете на самую простую цифровую камеру, с декорациями собственного дома, а в актёрах значился почти прежний набор задействованных людей, как и прежде. Да и сюжет долго не обдумывали, выдав продолжение в односложной трэш-вариации, когда тот самый погибший маньяк-повар покидает могилу (почему или в силу какого воздействия – вовсе оставлено за ненадобностью объяснений), и давай всех убивать.
Впрочем, в подобной откровенно дешёвой полулюбительской постановке направления «низкопробного кино» иного и не нужно. Здесь главное два слагаемых, как самовысмеивание вездесущей дешевизны и щедрая доля абсурда в ходе дел. Опора на здравый смысл отсутствует с первых же кадров, так как тот, кто погиб в оригинале, кто выжил – неважно, ведь бывший убитый персонаж может между делом показать шрам посреди груди и сказать, что врачи его по кускам собирали, собирали, и в итоге заново склеили, вот поэтому он и воскрес. Однако никаких претензий быть не может, иначе это был бы не стопроцентный трэш, где нарочно извращаются привычные законы кинематографа, и не радовала бы глаз известная (если Вы, как и я с западным трэшем «на ты») «Королева крика» Дэбби Рошон (Debbie Rochon) в забавном амплуа крутой владелицы автомойки-бикини – мисс Джонсон, гоняющей почём зря своих глупых подопечных.
Собственно, фабула без претензий на серьёзность вылепляет гротескный кусочек мира маленького одноэтажного городишки с нелепыми персонажами. Это группа безмозглых студенток во главе с выжившей Дженни, которые подрабатывают после занятий мойщицами автомобилей в купальниках, парни-студенты нарочно давно вышли из возрастных рамок университетов и с режиссёрской подачи носят футболки со смехотворной надписью-уточнением «ученик колледжа», преподаватели будут сплошь сумасшедшие, разговаривающие на слэнге с переростками за партами… В общем, это точно стёбный мультик, где помимо маньяка-зомби-повара из могилы, между делом, один из учителей окажется извращенцем-похитителем студентки, стройняшку все кому не лень при встрече раз в сотый обзывают толстушкой, а когда герои станут вооружаться ради схватки с душегубом, то ухватят в руки не бейсбольную биту, а воздушный шарик!
В этом всём представлении есть особый дух студии «Troma» (хоть она и не у дел), конечно, не столь фонтанирующий на яркость, и тем более не обладающий каким-то посылом в социум, но взятые авторами ориентиры узнаваемы.
Шутки – не высший пилотаж юмора, им недостаёт количества на и так небольшом хронометраже совсем чуть более часа. Вместе с тем, простецкий задор веселить с клоунской грацией будет. Это и словесные гэги, и нарочно дурашливые неумелые пародии, и кровавые сценки, сдобренные высмеивающим подходом в реализации. Например, так как мы помним, что убийца здесь повар-зомби, то после утопления жертвы в разогретом джакузи, он обязательно… нашинкует туда лучку по привычке! Или чтоб пройти собеседование на столь ответственную должность мойщицы машин, нужно… схватиться на ножах с владелицей, имитируя знаменитый бой банд из песни «Beat it» короля поп-музыки.
Касательно слэшер-составляющей, то, думаю, что понятно заранее, она в фильме не на первостепенном месте. Это скорее фоновый придаток, использующий равномерное сочетание из нарисованной на компьютере крови и бутафорской краски, рассчитанной не запугать зрителя, а высмеять и без того бредовую задумку, навалив аляповатых красок.
В целом лента — типичный низкобюджетный современный американский трэш, который не вправе тягаться за звание чего-то нового или выдающегося даже в узких рамках своего направления. Но всё равно он вызывает улыбку за счёт выдержанной несерьёзности в кадре, изобилует глупыми героями, и (что немаловажно) как сиквел продолжил наделы оригинала, не потеряв общую атмосферу извращённой логики и главное – превзошёл прошлые недоработки, удвоив порцию шуток, прописав (в той или иной мере) большинство характеров, и расширил (ох, я был рад) хронометраж с героиней Дэбби в отличие от минимальных эпизодов в первенце. Поэтому придерживаясь лишь позиции взгляда любителя трэша на «плохое кино», могу отнести его к приличным творениям из разряда, снятых почти на голом энтузиазме и ради одной большой хохмы, исключительно посмеяться над нелепицей о крикливых девушках, их недалёких кавалерах, и маньяке-зомби с поварскими навыками.
Выжившая Дженни из прошлой кровавой бани с поваром-убийцей, учится в колледже, а в свободное время подрабатывает с подругами мойщицами авто в бикини. Их главная – мисс Джонсон устраивает вечером праздник у себя дома, куда приглашены девушки с парнями, но они не знают, что душегуб покинул могилу, направившись продолжать своё привычное дело…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Кровавая баня в бикини: Автомойка» в КЛУБ-КРИКе
Чёрт, вот всегда испытывал необъяснимую слабость к таким проектам, когда люди делают кино на карманные деньги, чисто из-за любви к самому процессу и однозначно трэшевому результату 🙂 Чем дольше живу, чем взрослее становлюсь, тем чётче понимаю, что некоторые мечты так и остаются только мечтами, как, например, вот взять и сделать подобный фильм 🙂
Я тоже примерно так отношусь к таким фильмам, которые даже сильно ругать не охота 🙂 Ведь сделаны они группой любителей, и к тому же с весёлым юмором, в отличие от тоже трэша, но уже серьёзного, коммерческого и профессионального, как например, у студии «Асилиум».