Автор Michael Bay
Кто бы и что бы не говорил, кинобизнес давно превратился в настоящую среду для выживания. Кинематографические джунгли, где выживает сильнейший и где надо приспосабливаться под современные явления. Одним режиссерам это не удаётся, и это заставляет их снимать морально устаревшие по тем временам ленты, а другие нет. Вот и данный фильм является явным доказательством того, что достаточно именитый и уважаемый Оливер Стоун сам когда то подался в эксперимент.
Посмотрев данный фильм очень сложно увидеть в нём классический режиссерский подчерк Стоуна, который можно заметить в его других работах. Хотя бы в визуальной начинке ленты. Где одна картинка резко сменяет другую на мгновения и весь фильм пестрит как чрезмерно рванным монтажом, так и яркими палитрами цвета. Словно это не фильм Оливера Стоуна вовсе, а очередной эксперимент покойного Тони Скотта в нахождении себя. Тем более, что даже атмосферно фильм причислить к чему то одному весьма сложно.
Фильм буквально соткан из различных жанров, и именно подобным образом формирует своё основное настроение. Тем самым развивая фильм одновременно на динамичных, напряженных, острых, монотонных и местами медлительных нотах, создавая ощущение «всего и сразу». Вот только вместо умелой дозировки каждого элемента, мы видим практически полный беспорядок, который в большей степени и является основным источником шизофренического и параноидального настроения ленты с явными характерными чертами психоза.
Одна из самых необычных и достойных внимания черт ленты, это однозначно сценарий. Очень редко сами персонажи стоят выше самой истории. В данном же случае, мы видим нечто гораздо большее. Во многом из за того, что сюжет и персонажи развиваются не сколько по стандартной схеме, сколько по версии окружающих персонажей. Тех персонажей, которые отражают свой взгляд на определенных героев ленты и мир целиком. Что непрерывно перемешивается создателями ленты и создаёт завуалированный образ городка. Настолько чудного, безумного и необычного, словно за его пределами нет ничего и этот город и есть весь мир.
Возможно «безумный» слишком утрировано, но тонко выделяя проблему безумия в провинциях и тотальной боязни американцев сворачивать со своего пути. Словно инстинктивное отторжение возможности попасть в беду. Если и не в гости к семье каннибалов как в «Повороте Не Туда», то в город из которого не выбраться, уж точно. Радует сюжет и тем, что он развивается абсолютно не типично и предугадать финал становится безумно сложно. Собственно как и многочисленные повороты сюжета, которые лишь еще больше затягивают петлю давления в судьбах главных героев.
Однозначно одна из лучших работ Шона Пенна. Словно персонаж создавался специально под него и словно на экране не актер выполняющий свою работу, а настоящий Шон Пенн. Такой, каким он является в реальной жизни. Дженнифер Лопез особого впечатления не произвела. Нельзя сказать, что сыграла ужасно, но я в очередной раз убежден в том, что фраза «талантливый человек — талантлив во всём» явно не относится к ней.
Ник Нолти в очередной раз выдал просто мастерски сыгранную роль. Наблюдая за его экранным персонажем, ты видишь настолько реалистичного мерзавца, что охотно становится прибить его самому. Впечатляет и то, что в картине успели засветится такие приличные актеры как Хоакин Феникс, Валерий Николаев, Клэр Дэйнс и Лив Тайлер. Как бы там ни было, среди всего актерского состава очень ярко выделяются Билли Боб Торнтон и Джон Войт. Настолько неожиданного и тотального перевоплощения в своих персонажей я никогда не видел. Аж даже узнал их с огромнейшим трудом.
Музыкальное сопровождение ленты получилось просто великолепным. Её очень сложно слушать в отрыве от ленты и в качестве отдельного музыкального произведения. Но то, что именно музыка привила картине её необычную атмосферу, это однозначный факт. Тем самым еще более сильно усугубляя психологическую нестабильность картины и её элементы шизы. Хотя откровенно говоря, ничего другого от такой великой личности как Эннио Морриконе и не ожидалось.
8 из 10
Однозначно самый неожиданный и уникальный проект Оливера Стоуна. Полный неожиданных поворотов сюжета, очень экспериментальный визуально и со столь приличным актерским составом. Фильм не для каждого, но от этого не становящийся хуже. Так что, ценителям действительно умного кино, фильм однозначно рекомендуется.
Мне фильм тоже понравился, правда, всё больше самой атмосферой не проходящего дискомфортного кошмара, когда все персонажи и обстоятельства против главного героя, ну и конечно интригует развязкой. А вот Дженнифер Попез 🙂 на фоне остальных выглядела заметно серее в плане актёрской игры.