Автор Michael Bay
Жизнь… Сегодня она есть а завтра она может трагически или глупым образом оборваться. Этого нельзя избежать. Можно лишь смириться. Вопрос в другом. Что же после смерти? Религия сублимирует попадание в Рай или в Ад на примере совершенных за всю свою жизнь поступков. Атеизм пропагандирует конец всему. Без каких-либо перерождений и тому подобного. Так что же ждёт нас всех и какова цена нашей жизни, попытался раскрыть в своей ленте известный режиссер Пак Чхан Ук. Наверное никто не будет отрицать тот факт, что действительно талантливых корейских режиссеров нынче мало.
Пак Чхан Ук же является не только одним из них, но и одним из первых заслужил звание настоящего классика и эстета. Иным образом данный фильм никак не описать. Ведь если тема вампиризма замусолена в коммерческих и авторских проектах кинематографистов всех стран, то эта тема в корейском кинематографе так и не была развита вовсе. Говоря откровенно, сложно назвать данный фильм очередной лентой про вампиров. Естественно фильм изобилует достаточно эффектно поставленными сценами вампирских способностей, которые начинают впечатлять еще более за счет на удивление роскошных визуальных эффектов. Но в большей степени у Пак Чхан Ука получилась своего рода жанровая солянка из различных кинематографических жанров, которые местами превращают фильм в любовную мелодраму, местами в фильм ужасов, а в большей степени закрепляют за лентой идеологию философской сатиры.
Возможно не столь комедийной как хотелось бы, но очень тонкой и деликатной по сути. Кому-то подобный расклад может показаться скучным, а кому-то монотонным. Факт лишь в том, что перед нами ярчайший пример столкновения коммерческого кино с авторским произведением искусства. Где каждый кадр и деталь имеют особо строгий смысл, и где «грубый» возрастной рейтинг R обыгрывается лишь в строгой необходимости. Не так жестоко, как в «Олдбое» Пака Чхан Ука, а может даже слабее.
Удивительно, но именно сценарий создаёт образ настоящей истории со многочисленными лицами. Где параллельно раскрываются сразу несколько сюжетных линий и каждая из них активно претендует на звание заглавной. Я во всём этом увидел настоящую сатиру религиозной одержимости приличного количества населения нашей страны. Когда люди культивируют то, что не обладает какими то способностями, верят в то, чего нет и вовсе страдают полноценным психологическим обманом. Собственно как и фраза — «Это всё не реально, а психологический эффект», которую произносят экранные герои ленты с удивительной частотой. Именно та сатира, которая не высмеивает всех и всё в откровенно грубой форме, а скорее сохраняет нейтралитет и вытворяет всё это через настоящую серьезность и чёрный юмор.
Готики в истории предостаточно и это в полной мере параллельно раскрывает на экране весьма необычную историю любви, которая и осуществляет очень сильное влияние на саму историю. Тем самым показав то, насколько сильно изменился экранный герой из-за своих чувств к главной героини. Словно отражая то, что никто не рождается плохим или хорошим. Каждый становится таковым сам, и если он совершает плохие поступки, то виновны не обстоятельства толкнувшие их, а он сам. Как бы там ни было, весь фильм — это своего рода ария смерти и гимн жизни. Очень глубокий и полный философских размышлений на тему того, что же жизнь на самом деле, зачем она дана нам и насколько ценна чужая жизнь ради благополучия твоего. Возможно идея раскрыта достаточно сумбурно и смазано, а финал ленты откровенно копирует концовку «30 Дней Ночи» Дэвида Слэйда, идея впечатляет, и всю глубину которой сложно вместить в пару строчек.
Сон Кан Хо просто великолепен. Ему чертовски убедительным образом удалось показать то, как по мере развития сюжета его персонажа начала покидать какая-либо человечность. Словно как и исчезая желание жить превращает её в обычное существование. Монотонное и усталое. Нельзя сказать, что лучшая его роль, но уж точно я никогда не ожидал увидеть его в подобном образе. Ким Ок Бин стала настоящим открытием для меня после данной ленты. Безумно сексуальная внешне и чертовски талантливая актриса, которой удивительным образом удаётся играть настолько эмоционально, натурально и естественно, что ты искренне веришь каждому слову и поступку её героини. Ким Хвэ Сок так вовсе выдала, пожалуй, самый яркий образ ленты. Достаточно гротестский и эксцентричный. Одно то, как она глушит водку на экране, уже должен видеть каждый.
Музыку композитора ленты Чжо Ён Ук очень сложно назвать обычным саундтреком. Чжо Ён Ук скорее создал настоящее произведение искусства в великолепном оркестральном исполнении. Словно имитируя театральные арии и лишь подчеркивая своеобразную эстетичность ленты и еще дальше отрывая данный фильм от привычного понимая коммерческой жвачки для одноразового просмотра.
8 из 10
Очень глубокая, философская, необычная и эстетичная солянка различных жанров. Настоящая философская драма о жизни, любовная мелодрама и сатира на тему религии в одном флаконе. Фильм, не нуждающийся в какой-либо рекламе, и посмотреть который рекомендуется каждому. Вот только ярых поклонников «Сумерек» я прошу воздержаться. Там вампиры гламурные, молодые и блестящие, а тут человечные, омерзительные и местами шокирующие. Разница большая и это ощущается.
Добавить комментарий