Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

The French Connection — отзыв на криминальный триллер «Пассажир дождя» (Le passager de la pluie, 1970)

 

Безусловно, бедную девушку можно понять. Когда человек, пришедший в город с дождем, оказывается не романтичным принцем, а гнусным насильником, разве можно осуждать человека, который в отместку шпигует его свинцом? Заявленное ружье стреляет в первом же акте, классический детективный вопрос о том, кто убийца, отпадает за ненадобностью. Через пару дней, на этот раз солнечным днем, в городе появляется еще один человек. Он знает, что произошло, он ведет с девушкой какую-то свою игру и он явно не привык проигрывать.

Можно было бы сказать, что фильм «Пассажир дождя» балансирует на тонкой грани между мелодрамой и детективом, но это не совсем так. Он просто органично совмещает в себе два этих жанра, и непредсказуемость развития сюжетной линии еще более усиливает пресловутую химию между персонажами. Идеальный дуэт: восхитительные ножки Марлен Жобер и элегантная мужественность (и еще, конечно, торс!) Чарльза Бронсона, обладающего, оказывается, более, чем одним выражением лица. Правила игры определяет мужчина, но и хрупкая женщина далеко не так беззащитна. Ведь даже у самой милой кошечки есть коготки.

Итак, убийца известен с самого начала, причем далеко не только зрителю. Канон классического детектива сломан. Впрочем, не будем забывать, что это детектив французский. Даже для великого комиссара Мегрэ не была свойственна холодная логика Шерлока Холмса. Убийство во французском стиле — это не головоломка, это драма. Это что-то, вынудившее человека совершить преступление. Обстоятельства, в которых преступник может сам быть жертвой. А следователь, наделенный властью карать, может оказаться для преступившего закон самым близким в мире человеком. Настолько близок может быть лишь тот, кто держит твою судьбу в своих руках.

Рене Клеману не впервой снимать драматические фильмы об убийстве, достаточно вспомнить «На ярком солнце» с Аленом Делоном, представляющий свою версию истории талантливого мистера Рипли. В «Пассажире дождя» режиссеру хватает и такта, и мастерства. Взаимоотношения персонажей напоминают игру в кошки-мышки, а неумолимый звон разбитого стекла символизирует, конечно же, любовь. Рене Клеман не стремится играть на полутонах, но остается неизменно деликатным, рассказывая свою историю. Он не рифмует кровь и любовь, так как это было бы слишком пошло. Хотя и то, и другое в фильме есть. Французы умеют снимать такие мелодраматические детективы — без нарочитости и привкуса непристойности, красиво и деликатно. Смотреть с бокалом красного вина Шато Лагасс 2006 года, обладающего сочным ягодным вкусом и ароматом с нотами дуба и ванили. Финал элегантный и продолжительный.

Страница фильма «Пассажир дождя» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

74 − = 69