«Фабрика» — маньячный детективный триллер, довольно занимательный, с вроде бы заезженным и не так уж лихо закрученным, как по началу кажется, сюжетом, но, как оказывается в дальнейшем, скрывающим в себе оригинальную начинку. Приглашенная звезда Джон Кьюсак особенно подогревает интерес к этой картине и совершенно не напрасно. Так и не попав в широкий прокат, «Фабрика» не заслуживает остаться незамеченной.
Американский городок Буффало уже три года терроризирует маньяк, похищающий проституток с первым снегом во мраке ночи. Детектив Майк Флетчер со своей напарницей Келси Уокер все это время безуспешно разыскивает неуловимого преступника. У Майка замечательная семья, которой из-за работы он уделяет непростительно мало времени: красавица-жена, маленький сын и капризная в силу возраста дочь-подросток. Когда внезапно пропадает Эбби, его дочь, Майк понимает, что она попала в руки разыскиваемого им убийцы и только он может найти и спасти её. Ранее увлеченный расследованием коп, теперь охваченный горем отец, готовый на все ради спасения своей любимой дочери.
Местами «Фабрика» несколько перекликается с «Целуя девушек», но от неё не стоит ожидать такой же прямолинейности в плане хэппи-энда. Маньяк похищает девушек не просто для убийства или своего удовольствия, у него есть особая цель, к выполнению которой он стремится. Когда очередной его жертвой по ошибке становится дочь полицейского, то не остается сомнений, что он будет схвачен, а девушка спасена. Но развязка неожиданно выкидывает сюрприз, перечеркивая былую предсказуемость. Это один из тех детективов, где личность преступника раскрывается с первых кадров, поэтому интриги из его личности и мотивов не может быть никакой. За его злодеяниями и их расследованием мы следим параллельно, и остается только ждать, кто же победит в этой схватке и с какими потерями. В этом ожидании фильм в общем неторопливый, и обходится без откровенного насилия и обилия крови.
Кьюсак очень хорош как всегда и больше ничего не добавишь. Мэй Уитман просто удивила, настолько прекрасно справилась со своей ролью, что даже переживаешь за её героиню. Не потеряв рассудка, будучи жертвой гадкого извращенца, Эбби умело подыгрывает ему, дабы продлить свое время, и, несмотря ни на что, остается человеком по отношению к другим. А вот личность главгада можно было бы сделать поинтересней, поглубже раскрыть его больное мировоззрение и показать его истоки. Даллас Робертс неприметлив и скромен, как и подобает вести себя маньяку в обществе, но, когда он находится на своей фабрике и никто не может ему противоречить, хотелось бы увидеть его безумие более ярко.
Впечатление смазывает неправдоподобность некоторых действий и событий, местами так и хочется сказать: — Нет, ну не могло так быть!. Окончательно довести бы до ума сюжет, чтобы в конце все сложилось более жизненно и не оставалось вопросов без ответов, и к фильму бы не было никаких претензий.
Интересная история, способная удивить, маньяк, раскручивающий непривычные темы для подобных триллеров, и Джон Кьюсак делают «Фабрику» крепким середнячком от Dark Castle, определенно заслуживающим просмотра любителями жанра.
Классный триллер, который стоит посмотреть всем любителям маньячных головоломок. В рамках жанра фильм сделан очень хорошо.