Автор Gpn
Триллер «Дело № 39» совсем не страшный. На этом я бы с удовольствием остановился, но в нашей, все еще кое-что и кое-как читающей стране, мало букаф – дурной тон. Поэтому, потерпите еще пять абзацев.
По-моему, Рене Зельвегер так и не смогла похудеть после «Дневника Бриджет Джонс». Но, кажется, именно эта легкая пышность делает ее особенно убедительной в роли приторной американской соцработницы Эмили Дженкинс. Не человек-гамбургер, конечно, а уютная мягкая мадам слегка за тридцать, не замужем, без детей. По вечерам ведет невинные телефонные беседы со своим бойфрендом, а днем, за зарплату американской бюджетницы, помогает людям. Хотя, для навязчивых услуг Эмили есть более подходящее определение – совать нос в чужие дела – будем все же снисходительно считать это помощью людям.
Подумать только, всего каких-то тридцать лет назад помощь людям была не более чем зряшной тратой времени. А сейчас – это легкий способ найти суровые приключения на свою мягкую попу. На простодушную Эмили проблемы сваливаются в виде неблагополучной семьи с изможденными невротиками-родителями и подозрительно спокойной девочкой десяти лет: немигающий взгляд невинных глаз, прямые черные волосы. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что за исчадие ада смотрит этими невинными чистыми глазками. Да, честно говоря, и догадываться не нужно, все написано на постере фильма.
Интриги нет, неожиданных поворотов сюжета нет, все известно даже не с первых кадров, а раньше. То немногое, о чем умудрились не написать в афише, вычисляется на раз. Ужастик не бьет по нервам, саспенс на съемочную площадку не заглядывал. Чтобы напугать, режиссер пользуется одним приемом: неожиданно и погромче чем-нибудь хлопнуть или прогреметь. Реплики персонажей часто вызывают смех, и что-то мне подсказывает, что это не запланированный съемочной братвой результат.
Проявив постыдную слабость, не удержусь от упоминания «Сайлент Хилла» (а куда от него денешься, глядя на черноволосую очаровашку Ферланд) и «Омена», фильмов, которые играют на одном поле с «Делом № 39» и выигрывают с разгромным счетом. Ну да бог с ними, американскими фильмами ужасов. В наше постмодернистское время уже и не разобрать, что есть заимствование, что пародия, что переосмысление, а что суровая маркетинговая необходимость. Но вот в чем трудно заподозрить режиссера Кристиана Алверта или сценариста Рея Райта, так это в любви к русским народным сказкам. Тем приятнее увидеть в «Деле № 39» эпизод, живо напоминающий дурацкий поединок Ивашки с бабой Ягой возле жарко натопленной русской печи. Может быть, если бы «Дело» было постмодернистским переложением русской сказки, было бы лучше. И пышная нарумяненная Рене Зельвегер с кокошником и в сарафане. Эх!..
Закругляясь, должен в очередной раз подтвердить банальную (если только они бывают другими) истину: очень много всего плохого в мире происходит от сексуальной неудовлетворенности. Если бы только Эмили Дженкинс поменьше болтала со своим парнем по телефону, а больше времени проводила в его постели, это была бы совсем другая история и совсем другое кино, подозреваю, куда интереснее и горячее.
«Лёгкая пышность» у актрисы?.. Хм, я бы Зельвегер наоборот лишний пирожок за обедом назначил 🙂
Ахах, не надо ей никаких пирожков)))))))