ЛУЧШИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БОЕВИК В МИРЕ!!!
На всякий случай: если кто не смотрел, не читайте — здесь спойлеры)
Когда мне рассказывал об этой ленте одноклассник, я себе представлял Чужих, как нечто вроде осьминога, насаженное на четыре копытообразных ноги. Одноклассник проспойлерил мне все: и то, что робота разорвут пополам, и то, что эти твари выходят наружу, разрывая тело изнутри, и… но в его описании это был чистый ужастик. Я МЕЧТАЛ увидеть это!
И увидел. По счастливой случайности фильм Кэмерона крутили у нас в кинотеатре. Вечерний сеанс. В зале на 300 человек сидело всего трое, включая меня. Экран — ОГРОМНЕЙШИЙ!!! Кайф невероятный. Все, что рассказывал мой одноклассник (и что я представлял себе) побледнело перед мощью, напором и лавиной этого убойного боевика. И конечно, вы понимаете, что первую часть, снятую Ридли Скоттом, я ещё не видел в то время. Но какая разница, что я не знаю, откуда прилетел космический челнок с героиней Сигурни Уивер внутри?
Сюжет: Элен Рипли осудили за взрыв грузового корабля «Ностромо», не поверив ее рассказам про монстра с кислотой вместо крови. Ее лишили лицензии пилота, а дело закрыли. Рипли рассмеялись в лицо: на каменной планете нет инопланетян, там уже 20 лет работают люди. Но с планеты, где команда «Ностромо» познакомилась с Чужим, перестали идти отчеты. Компания отправляет туда команду боевиков и Рипли в качестве консультанта. Только вот консультировать ей не придется.
Все в этом фильме совершенно. Я смотрел его 25 раз. Или 26)))
Кэмерон, обожающий сильные женские характеры, здесь оторвался вовсю. Его Эллен Рипли — это не испуганная девица, а львица в женском образе. С автоматом (или что это?), который, кажется, тяжелее, чем сама Рипли, наперевес. Внутри робота-погрузчика. За рулем Бэтмобиля в стиле киберпанк. Ее великая фраза: «Отойди от нее, сука!». Рипли — столп кинематографа восьмидесятых, мечта гиков и подростков, икона феминизма и… величайшая героиня боевиков.
На наших глазах в течение фильма Рипли из нервной, мучимой кошмарами женщины, превращается в яростную силу. Потому что ощущает себя матерью. Из первоначальной версии «Чужих» был выброшен эпизод о дочери Эллен Рипли, которая умерла, не дождавшись маму на свой день рождения. А мама опоздала на 55 лет. И Ньют, которую Рипли и команда десантников нашли на станции, опустошенной Чужими, показалась Эллен еще одним шансом. Но эту линию разовьет Финчер в третьей части.
Сколько находок! Суровые девушки Мира и Васкес в сугубо мужском коллективе, позже это отразится в лентах «Солдат Джейн» и «Звездный десант». Трогательный робот Бишоп, призванный реабилитировать семейство роботов после сбоев в психике Эша в ленте Скотта.
Что еще? Бой Рипли с Королевой Чужих — лучшее, что было в кино 80х! Эта сцена, снятая и смонтированная филигранно, не забывается, ее одну можно смотреть бесконечно)
Несмотря на триумф фильмов Кэмерона, прочие его работы для меня отстают в сравнении с «Чужими». Необыкновенная нежность сквозит в кадрах. Ведь Рипли, пройдя сквозь ад, получает возможность обрести семью. Она же достойна этого, правда? Но девяностые требовали иных финалов.
Страница фильма «Чужие» в КЛУБ-КРИКе
Читайте также:
Отзыв хорош. Фильм — на все времена, столько ле прошло, а ни капельки не выглядит устаревшим. Автору завидую в том плане, что человек видел фильм на большом экране.
Я, кстати, тоже впервые посмотрел его на большом экране, в ту странную пору в середине 90-х, когда в прокате шли хиты вроде первого «Терминатора» или вот как раз «Чужих». Смотрел, как сейчас помню, в московском кинотеатре «Прогресс» — теперь там театр Джигарханяна.
Я из таких застал только «Крепкий орешек» и «Красную жару».
Нравится отзыв, такой эмоциональный)
Неужто это первый отзыв на «Чужих» у нас на сайте? 🙂
Да вот, тоже смотрел «Чужого» на большом экране. Тогда один за другим в позднем СССР вышли в кинотеатрах «Крепкий орешек», «Терминатор-2» и «Чужой». Собственно, помню только жестокое разочарование после этих фильмов. Не знаю уж, почему — американские блокбастеры тогда видели единицы, обладавшие видеомагнитофонами в середине 80-х. Я же с четырнадцати лет мотался по Москве, по т.н. кинотеатрам «клубного показа», жадно глотая киноклассику. Ну, и коммерческое кино — фильмы пекинпа (их в СССР покупали), с Делоном, Челентано и Бельмондо… И мне казалось, что неизвестные мне голливудские боевики должны быть: «Ах!». Оказалось же, что за спецэффектами (даже тогда) кино-то и нет. Ту же Уивер за гигеровскими монстрами я не разглядел, Шварценеггер показался убогим…
В-общем, для меня тот период стал символом гибели кино, которое я люблю. А голливудских блокбастеров с тех пор я не смотрел ни одного, следя за ними только по рецензиям)))