Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Гений — отзыв на биографический фильм «Хичкок» (Hitchcock, США, 2012 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на биографический фильм «Хичкок» (Hitchcock, США, 2012)

А начинается всё с персоны Эда Гейна, того самого массового маньяка с фермы, шокировавшего общественность ужасами, которые сотворил. Его образ хоть и мал в наличии, однако неразрывно выступает с главным героем истории, ведь, как бы это не звучало странным, но он чем-то схож с солидным немолодым режиссёром, ответственным за экранные ужасы, обязанные точно так же всколыхнуть социум. Как известно, любой писатель что-то вкладывает от себя в будущую масштабную книгу в её выдуманную вселенную, так и вдумчивый творец кино вначале делает ставку на саму историю, а уже после берётся за постановку фильма, запечатлённого на плёнке языком кинематографа. Экранный, завуалированный цензурой, кровавый (кадры замахиваний кухонным ножом – жуть для своего времени) ужас и не менее упрятанная в намёках шокирующая (тогда грудь была предметом долгих пересудов) нагота актрисы предстаёт пред зрителями на экране в плоском чёрно-белом мире целлулоида в строго отведённый дозированный хронометраж, играя на недосказанности взрытых жутчайших тёмных уголков человека, в отличие от главного на съёмочной площадке, вынужденного постоянно осмысливать и неразрывно жить все двадцать четыре часа с темой маньяка, хранящего материнскую мумию у себя в доме, и волочащего убитых женщин в ванную. Посему Гейн – грязный угрюмый фермер – становится незримым другим советчиком, по иронии чуть ли не психологом с блокнотом, которому можно откровенно выговориться, не остерегаясь любопытную прессу и остальных, из-за чего и пришлось выкупать весь тираж книги для экранизации с требованием клятвы о неразглашении у съёмочной группы, соблюдя интригу завесы тайны.

Если визуализация кадра началась с Гейна при «рабочей» лопате, бьющей по затылку жертвы, то смысловая фабула первостепенно зиждется на зрительской отправке в личностное пространство легенды – Хичкока, тихо живущего в доме, неразрывно сросшегося с миром плёнки, в котором он давно состоялся, отснял более четырёх десятков успешных картин, прозван мастером саспенса, и… перестал удивлять себя. Кровавая, крайне нетипичная история из вырезок газет и художественной книги поглощает человека, позволяя ощущать свободу, как раньше, чтоб идти наперекор строгой цензуре, непонимающим брезгливым взглядам окружающих помощников, быть твёрдым и находчивым, обходя студийные подводные камни. Времена-то какие, «американцам не нужно показывать сцены в туалете» — твердит цензор, а непрошибаемый Хич заявляет, что тогда поедет во Францию, но снимет это кино. И как всегда, в любой биографии, близко переплетённой с творчеством, зритель имеет отличную возможность взглянуть на чисто «хичкоковские» до боли известные хрестоматийные легендарные кадры с его позиции, поняв что молчаливая напряжённая сцена героини за рулём автомобиля имеет крупицу личностной близости с режиссёром, что истинный ужас в ванной и душегубом с ножом – снова он, его переживания и чувства, а жертвы взяты из жизни. Или это только кинематографическая симфония убийства, звучащая от дирижирующих рук гения, где-то неприметно ожидающего в коридоре во время первого показа?.. Что за драма оставлена за кадром, что за кусочек прожитого творца укрыт от нас, взирающих только на его работу, но не имеющих разрешения узнать о сопутствующих мотивах снимать это именно в таком ключе, а не иначе? Вот об этом и старается рассказать фабула, делящиеся внутренним через всем известное, накладывая одно поверх другого.

Номинально мы получаем вторжение в сугубо строго отведённый временной пласт, когда мастер берётся за тот самый эпохальный фильм значимый для жанра. «Того самого» здесь вообще очень много, начиная от фонового закулисья при производстве знаковых сцен «Психо» («Psycho»), заканчивая самими действующими персонажами, и наряду не менее знаковыми актёрами, исполняющими былых артистов камеры. Надо ли говорить о немалом общепризнанном таланте Энтони Хопкинса (Anthony Hopkins)?.. Думаю, что нужно, ведь теперь он проделал одну из самых сложных работ, когда необходимо полностью потерять «себя, легкоузнаваемого актёра» и показать «чужую легкоузнаваемую личность». И ему это блестяще удаётся, так как бесследно исчезли все фирменные движения, походка, осанка, улыбка, прищур глаз – пред нами лишь старина Хич. Безусловно, не обошлось без стараний гримёров. Хелен Миррен (Helen Mirren) в амплуа близкой спутницы-опоры по-актёрски удалась и получилась, чтоб, во-первых, создавать привлекательный тандем мужа и жены со всеми вытекающими забавными фразочками-диалогами, а во-вторых, дабы показать, каково это быть в тени известного человека, любящего кинематограф («страшный» кинематограф), быть всё время рядом, и оставаться женщиной, пусть немолодой, но ещё далеко не старой. Именно эти невольные душевные метания и станут семейным сценарием. Из более нового поколения тут можно увидеть нынешних голливудских красавиц, как Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) в образе Джанет Ли и Джессику Бил (Jessica Biel) – Вера Майлс. Они, вкупе с киношным Гейном — Майклом Уинкоттом (Michael Wincott), близко внешне похожим на реального Перкинса — Джеймсом Д’Арси (James D’Arcy) и Тони Коллетт (Toni Collette), на самом деле, стоят обособленно, эпизодически вклиниваясь в главную пару, конечно, привнося кое-какое зрительское удовольствие, но не играя существенную партию в исследовании происходящего.

В итоге, фильм получился неспешно-биографическим, где-то предсказуемым в показанных сюжетных ходах, затрагивающих известные детали, окутывающие культовый триллер «Психо», немного метким на особый сдержанный юмор, не хранящий яркой душевной или острой социальной драмы, но при этом увлекающий, ведь актёрские старания достойны, да и чисто вся постановка любопытна для интересующихся личностью режиссёра-мастера. Касательно некого «страшного» аспекта с намёком на триллер, то без него не обошлось, в виде метафорического пребывания в мыслях один на один с маньяком, в его обители – ферме среди трупов.

А вообще это история о любви гения, снимающего в картинах «хичкоковских героинь блондинок», но имеющего рядом с собой самую лучшую из женщин, и чтоб это произнести, требуется не так мало времени, но если с тобой та самая единственная, то она оценит запоздалое признание по достоинству. И тогда, умиротворившись с проделанным результатом, можно будет взглянуть на пролетающих птиц по-новому, по-хичкоковски, но это уже совсем другая история.

Сюжет:

Признанный кинорежиссёр Альфред Хичкок делает неожиданный шаг – подготовку к съёмкам жуткого фильма ужасов, основанного по книге «Психо», в свою очередь, навеянную реально существующим серийным маньяком Эдом Гейном. На пути у творца стоят студийные преграды, где потребуется смелость с находчивостью отстаивать идеи, подбор актёрского состава, постоянное осмысление личности душегуба, и решение дел семейных…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Хичкок» в КРИК-КЛУБе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Гений — отзыв на биографический фильм «Хичкок» (Hitchcock, США, 2012 г.)

  • Роберт Виллэн

    Ты оперативно написал отзыв на совсем новый фильм. Энтони Хопкинс внешне мало похож на Хичкока, но, как ты правильно написал, в его таланте сложно сомневаться.

    • MidnightMan

      Ну не слишком и оперативно 🙂 – на КП уже отзыв имеется, да и в сети фильм давно можно посмотреть в хорошем качестве, правда в оригинале на западных сайтах.

  • Великолепная рецензия, Рома, прочитал с большим удовольствием! И отдельное спасибо за эксклюзив для Клуба!

    • MidnightMan

      Рад, что понравилось. А вообще приятно писать для любимого сайта на новинки и тем более эксклюзивом 🙂

Добавить комментарий

  

  

+ 27 = 35