


|
||||
|
Аристократка из Сибири — Елена Самарина (Yelena Samarina)
Родилась же будущая испанская актриса в Западной Сибири, в Омске – 16 декабря 1933 года. Окончив школу она отправилась завоевывать Москву, где смогла поступить в театральное училище, которое благополучно окончила в середине 50-х годов. Но ни послужить в театре, ни сняться в кино в Советском Союзе ей не довелось. Еще в студенческие годы она познакомилась с сыном Сниматься Елена начала практически сразу после переезда в Испанию: все-таки русская театральная школа была отличной рекомендацией для начинающей актрисы. Но до второй половины 60-х годов ей приходилось довольствоваться небольшими ролями, а то и совсем крохотными эпизодами. Впрочем, выбирать не приходилось – по крайней мере, актриса была востребована и имела возможность быть в «обойме».
Одну из первых своих центральных ролей она сыграла в снятом в 1967-м году испано-германском сексплотейшен-триллере «Дом тысячи кукол» («La
В начале 70-х годов Самарина снимается в фильмах ужасов непрерывно. Холодные аристократки требовались везде: «Таинственный человек», «Молчание могилы», «Дочь Дракулы», «Тайна красного замка», «В тени убийцы» – казалось, что образ «готической дамы» хоррор-муви буквально прирос к ней. И даже Вим Вендерс, сняв Елену в одной из центральных ролей в своем раннем фильме «Алая буква» оказался в плену ее типажа. Наверное, как всякому Как ни странно, куда большей творческой свободой Самарина пользовалась у Хесуса Франко. Адепт и идеолог кинотрэша вообще, похоже, не слишком много внимания обращал, чем его актеры занимаются на съемочной площадке. В результате, Елена умудрялась перетянуть на себя львиную долю внимания, даже несмотря на то, что в отличие от прочих актрис в фильмах маэстро трэша, никогда не раздевалась в кадре. Так произошло, например, в «Дочери Дракулы» («La fille de Dracula»), где хозяйка отеля Анна Крамер в исполнении Самариной нагло становится центральной фигурой, задвигая на задний план главных героев. Именно вставная история любви холодной и чопорной Анны и потомка Вампира Макса Карлстейна запоминается из фильма больше всего. Все-таки благодаря профессионализму и хорошей школе Елена выделялась среди обычного актерского состава Джесса Франко словно пятиклассник среди детсадовцев. Тем более, когда ей позволяли делать со своим персонажем что угодно. Но если для поклонников фильмов ужасов Елена Самарина стала неотъемлемой частью тренда, то с более серьезным кино ей повезло куда меньше. Роль у Вима Вендерса хоть и не стала в ее биографии единственной, но подобных ей в карьере актрисы было совсем немного – да и те никогда не выходили за пределы ее «аристократического» имиджа. Даже на закате карьеры она продолжала играть графинь, как в экранизации мольеровского «Дон Жуана в Аду» Гонсало Суареса. Драматический талант Самариной так и остался не востребован – она навсегда осталась харáктерной актрисой эсплуатационного кино. Возможно, в России ее ждала бы другая судьба – но об этом можно только гадать. После того, как эпоха «expoitation» мало-помалу сошла на нет к концу 70-х годов, актриса стала сниматься гораздо реже. Небольшой всплеск произошел, когда на рубеже 90-х в Европе пробудился интерес к России, и русские герои стали частыми гостями на киноэкранах. Тут-то и обнаружилось, что в Скончалась Елена Самарина 4 мая 2011 года, совершенно незаметно для кинематографического общества. В последние годы жизни она почти не снималась и была далека от мира кино. И пусть великой актрисой назвать ее трудно, ей суждено было создать в кино ряд ярких и запоминающихся образов. А то, что почти все они пришлись на фильмы ужасов – очевидный повод для фанатов жанра вспомнить о русской испанке и отдать ей дань уважения. Избранная хоррор — фильмография актрисы:
Ссылки: 3 комментария Аристократка из Сибири — Елена Самарина (Yelena Samarina)Добавить комментарий |
|||
|
Спасибо:)
Замечательная статья получилась! 🙂
Какая интересная судьба!