


|
||||
|
Пол Нэши (Paul Naschy) — Влюбленный в хоррор
Случаи, когда из известных в прошлом спортсменов получаются хорошие актеры, в истории кино встречаются не слишком часто (разовые проекты, рассчитанные на громкое имя, считать не будем). Хотя примеры Арнольда Шварценеггера и Винни Джонса говорят, что из любого правила есть исключения. Еще одним таким исключением был испанский актер, сценарист и А началось все в далеком 1934-м году, когда в В молодости Хасинто занимался футболом, но реализовать себя смог в тяжелой атлетике: его коренастая фигура с мощным плечевым поясом как нельзя лучше подходила для этого вида спорта и в дальнейшем сыграла немаловажную роль в его кинематографической карьере. Но в 50-е годы прошлого века штангисты (если они, конечно, не родились в СССР) оставались стопроцентными любителями – и помимо спорта Молина довольно успешно учился в университете, готовясь пойти по стопам отца. Или делая вид – сегодня уже не скажешь. Ведь главным увлечением молодого человека были хорроры. В любом виде и любого качества. Как он сам признавался позднее, в детстве на него неизгладимое впечатление произвел фильм Роя Уильяма Нила «Франкенштейн против Человека-Волка». И первую любовь он умудрился сохранить до конца жизни. В студенческие годы Хасинто начал писать сценарии фильмов ужасов. Пока еще в стол, может быть даже не рассчитывая особо на их реализацию. Издатели же охотно брали другие произведения молодого автора: под псевдонимом Джек Миллс Молина опубликовал несколько вестернов, накопив тем самым определенный опыт. С кино же до поры до времени отношения не складывались. Правда, благодаря мускулистой фигуре и нестандартной внешности бывшего штангиста охотно брали на эпизодические роли Так появился на свет актер Пол Нэши, без которого теперь просто невозможно себе представить испанское хоррор-кино. «Знак Оборотня» («La marca del Hombre-Lobo») выпустил джинна из бутылки, и загнать его обратно было уже никому не по силам. Снимавшийся по тому же сценарию параллельный фильм, кстати, так и не увидел свет и Вслед за первым фильмом франшизы на экраны выходит еще несколько картин из этой серии: «Вальпургиева Ночь» («La Noche de Walpurgis»), «Ярость Оборотня» («La Furia del Hombre-Lobo»), «Доктор Джекилл и Оборотень» («Dr. Jekyll y el Hombre-Lobo»)… Причем, фильмы эти ничем не были связаны между собой, кроме фигуры главного героя, который неизменно трагически погибал в финале. Фактически в каждой из лент был свой Вальдемар Данинский – то он был случайно укушен другим оборотнем, пытаясь спасти девушку; то будучи профессором медицины привозил таинственное свойство превращаться в зверя из Тибета; то являлся потомком рода, Вслед за серией о приключениях благородного оборотня (а где-то и параллельно с ней) Нэши снимается в целом ряде хорроров, некоторые из которых вошли в Золотой фонд испанского жанрового кино. «Горбун из морга» и «Последняя любовь графа Дракулы», «Месть мумии» и «Маршал из Ада», «Восстание мертвых» и «Ужас из могилы». Во всех них Нэши представал в амплуа, которое можно назвать «злодей с истерзанной душой». Все его персонажи выглядели настоящими исчадиями Ада, монстрами и убийцами, но где-то в глубине их сущности таилась искра человечности, дававшая о себе знать в решающий момент. Молина заставлял зрителей сочувствовать своим героям, переживать их трагедию, Пожалуй, единственный образ законченного негодяя, не заслуживающего не то, чтобы снисхождения (его не заслуживал никто из героев актера), но даже мало-мальского сочувствия, был создан Нэши в фильме «Смерть мелкого преступника» («Muerte de un quinqui»). Его Маркос в этой картине – воплощение мелкой, продажной душонки, не способной даже в своих преступлениях стать настоящим злодеем, зато приносящий всему своему окружению неисчислимые беды. Но это исключение было как раз из тех, что только подтверждают правила. В 1976-м году Молина впервые попробовал себя как режиссер. Его дебютным фильмом стала картина
С «El Aullido del Diablo» закончилась целая история в кинематографе Хасинто Молины. Больше он классический хоррор не снимал, а те жанровые фильмы, в которых появлялся Пол Нэши, за редким исключением, проходят по ведомству откровенного трэша. Как, например, бразильская вампука «Оборотень Амазонки» («Um Lobisomem na Amazônia»), в которой он сыграл стивенсоновского доктора Моро, наделенного проклятием оборотничества. Особняком в этот период стоит его участие в динамичном триллере «Море крови», но оно скорее только подтверждает правило. Чаще актера звали на небольшие характерные роли (так сделал, например, Брайан Юзна, снимая в Испании своего «Ротвейлера»). Но когда зашла речь о самом амбициозном испанском жанровом проекте, не вспомнить о величайшем в истории страны актере хоррора просто не имели права. Речь идет о фильме «Наследие Вальдемара» (даже имя, черт возьми, позаимствовали у Молины!). И несмотря на то, что картина стала одним большим разочарованием, роль сыгранная Нэши (верного слуги и наставника главного героя) остается в памяти надолго. Может быть, потому, что она стала последней в его биографии. Да, был еще снятый самим Молиной после без малого двадцатилетнего перерыва, иронический «вампирятник» «Эмпуза». Но о нем лучше сказать особо. Умирающий от рака Нэши, сняв это кино, совершил настоящий подвиг. Он вложил в этот фактически безбюджетный ироничный Жизнь Хасинто Молины, вошедшему в историю кино под именем Пола Нэши, оборвалась 30 ноября 2009 года. Но его фильмы и герои давно уже обрели свою собственную судьбу. Хоррор — фильмография:
Продюсер:
Сценарист:
Ссылки:
7 комментариев Пол Нэши (Paul Naschy) — Влюбленный в хоррорДобавить комментарий |
|||
|
Спасибо за такое детальное исследование творчества значимой личности хоррора, как Пол Нэши. Отличная статья получилась!
Спасибо за уникальный материал!
Следует добавить ссылку на «Тень оборотня» — на сайте фильм имеется. А статья очень интересная и попросту хорошая, хоть я с актёром видел только одно кино, которое отругал в своё время.
Добавила, спасибо, Рома. 🙂 Мне с частием Пола Нэши понравился фильм «•Голубые глаза поломанной куклы», который мне Олдис в свое время посоветовал. 🙂 Неплохое джалло, рекомендую. 🙂
Возьму на заметку)
Так я и не говорю нигде, что Нэши снимал и снимался в хороших фильмах:) Исключение — «Вой Дьявола» и «Сад Француза», которые, как раз,на русский и не переведены. Но человек он для жанра — уникальный. Он ведь действительно любил хорроры любовью фаната, а не актера или режиссера. Хотя и был профессионалом в своем деле. И снимался он в фильмах, которые искренне любил — а то, что даже в 70-е они выглядели пришельцами из прошлой эпохи (из 40-х-50-х годов) — так ведь именно такое кино было для него идеалом…
Хорошо понимаю, о чём Вы 🙂 Когда-то я над фильмами Долера (кто этот неизвестный – можно почитать на сайте) посмеивался за наивность и частую глупость в них, но после, узнав о человеке и ходе любительских съёмок проникся уважением, хоть точно так же до сих пор считаю его кино наивным и глуповатым. То есть, преданность любимому делу в людях всегда импонирует, даже где-то особенно, если она идёт наперекор тенденциям моды или коммерческому успеху.