Часто говорят, что в настоящее время Голливуд испытывает кризис идей, что выражается в огромном количестве сиквелов/приквелов/ремейков, которые буквально заполонили наши экраны. Однако, такое практиковалось и раньше — многие, ныне считающиеся классическими, фильмы 70-х — 80-х годов являются ремейками/экранизациями фильмов, вышедших еще в 30—50 е годы (например «Нечто» и «Лицо со шрамом»). В такую категорию попадает и фильм Филипа Кауфмана «Вторжение похитителей тел», вышедший на экраны через 22 года после одноименной ленты, ныне считающейся классикой научной фантастики. Технически говоря, назвать стопроцентным ремейком картину Кауфмана нельзя, ибо и тот и другой фильм были экранизациями романа Джека Финнея «Похитители тел», опубликованного в 1955 году. 
Режиссер Филип Кауфман столкнулся с теми же трудностями, которые испытывают нынешние режиссеры, переснимающие признанную классику — как рассказать зрителю ту же историю на новый лад, при этом не ударившись в
слепое копирование оригинала, но с другой стороны и не перегнуть палку с новаторством? Мало кому удавалось полностью справиться с этой проблемой, и потому тем интереснее смотреть данный фильм, ибо у его создателей получилось решить эту задачу.
Сценарий «Вторжения» хоть и повторяет ряд ходов картины 1956 года, но в целом достаточно самобытен и по сути продолжает историю, рассказанную в предыдущем фильме, но уже в большом городе. Если действие предыдущей
версии разворачивалось в маленьком городке, то действие в новой версии было перенесено в Сан-Франциско.
Перенеся действие в мегаполис, Кауфману удалось значительно поднять уровень страха и паранойи — ведь если в предыдущем фильме герои надеялись добраться до большого города, цивилизации, чтобы предупредить власти, то тут и бежать то некуда — огромный
город превращается в гигантскую западню, откуда невозможно выбраться и где неоткуда ждать помощи, а развитая инфраструктура позволяет начать выращивать и распространять по миру копии людей в поистине промышленных масштабах.
Имеются и отсылки к оригинальной ленте, так ее режиссеру Дону Сигелу досталась роль таксиста, а исполнитель главной роли Кевин МакКарти
фактически повторил знаменитую сцену из окончания фильма 1956 года, передав своего рода привет всем тем, кто хотел знать, удалось ли его герою предупредить власти о надвигающейся катастрофе.
Как уже сказано выше, творение Кауфмана
значительно более гнетущее и пугающее, нежели его предшественник — по сути это самый мрачный фильм из всех четырех имеющихся на данный момент экранизаций. Увеличение бюджета и прогресс в технологиях создания спецэффектов позволили показать процесс «замещения» людей во всей красе, что только усиливает напряжение, кроме того имеется один достаточно неожиданный и оттого более пугающий момент, когда мы видим результат неудачного копирования одного из персонажей. К тому же, в отличии от предыдущей версии, у фильма Кауфмана
очень эффектная и запоминающаяся концовка — она жестока, бескомпромиссна и оставляет мало сомнений у зрителей.
Помимо грамотной режиссуры и операторской работы, «Вторжение
похитителей тел» 1978 года может похвастаться хорошим актерским составом. Главные роли санинспектора Мэттью Беннела и его коллеги Элизабет Дрисколл достались Дональду Сазерленду и Брук Адамс. Конечно сравнения с блестящим дуэтом МакКарти-Уинтер из оригинального фильма неизбежны, и лично я считаю что Сазерленд и Адамс весьма хорошо справились со своими ролями, придав своим персонажам глубины, а лини их отношений драматизма (тем более что история и характеры их героев достаточно сильно отличаются от фильма 1956 года). 
Также весьма удачными вышли и второплановые персонажи — и слегка эксцентричный писатель Джек Беличек (Джефф Голдблюм), и его жена Нэнси (Вероника Картрайт), и доктор Кибнер
(Леонард Нимой).
Итого: вторая, наиболее мрачная и бескомпромиссная экранизация романа Финнея, оставляющая весьма сильные впечатления после просмотра, Тот случай, когда ремейк почти ни в чем не уступает, а по некоторым моментам даже и превосходит оригинал.
Страница фильма «Вторжение похитителей тел» в КЛУБ-КРИКе
На мой взгляд, лучшая экранизация.